ИЗУЧЕНИЕПеред тем как начать, немного изучите мех. Существует множество разновидностей меха для различных животных, так что попробуйте выяснить, что делает определенный тип меха особенным. Он блестящий и лоснящийся? Или он толстый и клочковатый? Сохраните себе несколько фотографий или найдите животное для изучения, просто для практики. Не забудьте дать названия вашим зарисовкам, чтобы вы всегда знали чей это мех, а также делайте заметки о качествах и особенностях меха.
Я советую иметь альбом только для занятий. Иногда будучи художником вы можете слишком увлечься созданием готовых рисунков и совсем забыть про обычную практику. Постоянные занятия помогут вам улучшить ваши профессиональные навыки как художника, а также это позволит вам отдохнуть и получить удовольствие от работы.
ОСНОВЫСейчас я дам вам несколько основных советов. Здесь показана очень общая идея направления меха на примере собаки. Все очень просто: обычно мех лежит в направлении от головы к спине. Обратите внимание на то, как загибаются линии - это совсем необязательно значит что мех сам по себе кудрявый; это сделано для того, чтобы показать что мех располагается в трех измерениях. Использование загнутых линий при обработке меха поможет придать ему вид 3D. Использование же прямых линий может сделать мех плоским, поэтому будьте с этим осторожнее.
В добавление к теме о направлении, длина и толщина меха также варьируются от одной части тела к другой.
Здесь представлена еще одна модель собаки для того, чтобы показать вам упрощенный взгляд на длину меха. Каждое животное уникально, поэтому постарайтесь изучить разных животных для того, чтобы понять их уникальное распределение шерсти по поверхности тела. Правильные переходы длины и толщины меха добавят реалистичности вашему рисунку.
ЧТО НУЖНО И НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ!Ну, в основном, то что не нужно!
Здесь представлены примеры тех вещей, которых вам следует избегать при создании натурального меха...
Конечно, в рисунке не существует слова "неправильно", поэтому если вы предпочитаете стилизовать мех на вашем рисунке в таком ключе, то действуйте!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Будьте критичны!Взгляните на свой рисунок глазами критика. Что сочетается? А что нет? Знание достоинств и недостатков другого художника поможет вам раскрыть свои сильные и слабые стороны. Иногда мы просто не осознаем того, что мы что-то делаем, пока кто-то другой не сделает этого.СВЕТВ перспективе, свет определит насколько реалистичным будет ваш рисунок. Убедитесь в том, что вы определили и нарисовали источник (или источники) света на вашем рисунке перед тем, как начнете добавлять детали.
Как только вы определились со светом, вы должны понять как свет повлияет на мех. Блестящий мех будет иметь более яркие блики, на меху, освещенном сзади, будет видна шерсть по контуру, а очень яркий свет скроет все детали на освещенном участке и выделит детали в тени.
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯТеперь мы поговорим о некоторых техниках обработки меха. Этот урок предназначен для пользователей Photoshop, поэтому опции и инструменты, указанные здесь могут быть недоступны в других программах. Независимо от того, какой программой вы пользуетесь эти техники можно применить и для тех опций и инструментов, которые имеются в вашей программе.
Этот урок также был создан при помощи планшета. Воссоздание этих эффектов без него может оказаться очень трудным.
КИСТИТеперь мы поговорим о некоторых видах меха...КОРОТКИЙ МЕХЗдесь представлен пример рисования короткого меха, который идеально подойдет для всех представителей семейства псовых. У многих животных мех неоднородного цвета, каждый клок имеет различия в оттенке и интенсивности цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1) Начните с закрашивания основным цветом участка, где будет мех. Попробуйте смешать несколько цветов для того, чтобы не получился слишком "плоский" оттенок.
2) Затем при помощи кисти с диаметром 25 пикселей определите короткими мягкими мазками основное направление меха.
3) Теперь вам предстоит нарисовать различия в цвете шерсти. Продолжая использовать кисть с диаметром 25 пикселей, выберите 1-2 цвета для меха - я выбрал один немного темнее основного, а второй - темнее и менее насыщенный (более серый). Здесь с левой стороны мех немного короче, а с правой наоборот - длиннее, поэтому я добавил на левую сторону больше темных мазков чем на правую, потому что с изменением длины меха обычно меняется и цвет.
4) Теперь вы можете выбрать кисть с диаметром 5 пикселей и осветляющий оттенок, который должен быть чуть светлее основного цвета. Теперь начинается кропотливая работа, так как вам придется нарисовать короткие маленькие линии по всей поверхности, как если бы вы вырисовывали каждый отдельный волосок. Кажется очень утомительно, но как только ваша рука привыкнет, это станет для вас привычным движением. Просто пройдитесь по всей поверхности, более короткие мазки для короткого меха и более длинные - для длинного соответственно. Как только вы закончите, ваш мех уже будет выглядеть достаточно хорошо и вы можете остановиться на этом этапе если захотите, но если вы хотите добавить больше глубины вам еще придется поработать над рисунком.
5) Теперь вам нужно выбрать еще более темный оттенок чем тот, что вы использовали до этого и более светлый вместо светлого. Короткими мазками нанесите темный цвет, наносите его беспорядочно - для этого этапа не существует определенной формулы, вы просто рисуете так, как считаете нужным. Светлым цветом нарисуйте более длинные мазки и немного покачайте ручку, когда будете рисовать для того, чтобы сделать клоки шерсти более волнистыми.
6) Шестой этап - это окончательный вариант. Я всего лишь создал над мехом слой в режиме Перекрытие (Overlay) и при помощи Аэрографа (Airbrush) добавил различия в цвете.
Для следующих примеров, я не буду описывать пошаговые инструкции, так как процесс тот же самый.
ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ КОРОТКОГО МЕХАНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЛИННЫЙ МЕХТеперь мы перейдем к основам Длинного меха. Все очень просто - для Короткого меха мы использовали короткие мазки кистью, так что для Длинного меха, мы будем использовать длинные мазки. Помните о том, что большинство животных на разных частях тела имеют мех разной длины и текстуры; Техники рисования Длинного меха отлично подойдут для рисования гривы, хвоста и клоков. Постарайтесь совместить их с техниками показанными выше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1) Также как и с Коротким мехом, начинайте со смешения цветов для создания базового цвета.
2) При помощи Пипетки (Eyedropper) выберите цвета для основы и используйте эти цвета для того, чтобы показать основное направление меха (кисть с диаметром 25 пикселей). При помощи кривых покажите, что мех лежит неровно. Здесь я также добавил немного теней внизу, так чтобы картинка выглядела более круглой - всегда определяйте тени перед тем, как начнете обрабатывать мех.
3) Теперь будет трудно объяснить. Выберите цвет темнее чем основной и при помощи кисти с диаметром 25 пикселей начните добавлять темный цвет на те участки, где мех отделяется в клочки. Это будет областью между отдельными клоками шерсти. В основе используйте Пипетку (Eyedropper) для того, чтобы выбрать основной цвет меха и нарисовать торчащие клоки.
4) Теперь при помощи кисти с диаметром 5 пикселей выберите цвет более светлый чем основной и нарисуйте отдельные пряди. Начните с коротких мазков для короткого меха, а затем постепенно увеличивайте их. Рисуйте в пределах обведенных вами клоков и постарайтесь не переборщить с осветлением на участках, которые располагаются в тени, так как они не отражают свет.
5) Теперь выберите цвет более темный чем ваш самый темный цвет и более светлый чем самый светлый. Темным цветом очень мягко нанесите мелкую штриховку на участках рисунка между клоками шерсти. При помощи светлого цвета нарисуйте беспорядочные мазки! Это маленькие пряди, которые отражают свет, и для того, чтобы сделать их более реалистичными, постарайтесь во время рисования качать ручкой из стороны с сторону, чтобы они получились немного волнистыми и взъерошенными.
6) На шестом этапе показан конечный результат, с улучшенным цветом, который получился в результате создания слоя в режиме Перекрытие (Overlay). Если вы хотите нарисовать пушистые края, воспользуйтесь Ластиком (Eraser) с маленьким диаметром и пройдитесь им по краям.
ЕЩЕ НЕМНОГО ПОШАГОВЫХ ИНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ДЛИННОГО МЕХАНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий к этому уроку, и я отвечу на них в следующем уроке.
Автор: Rocky Sullivan (Роки Саливан), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru