Начиная с 1987 года я создавал героев и разных существ для индустрии анимации Голливуда, включая мультипликационное шоу Альф, Экстремальные охотники за привидениями, мультсериал Годзилла, Хроники звездного десанта: головорезы и мультфильм Игорь. Моя техника рисунка достаточно проста, отчасти потому, что я - самоучка, отчасти потому, что я начал работать в Photoshop 10 лет назад, когда эта программа была более примитивной, без множества современных функций. Ну вы понимаете - старые привычки.
Продюсер попросила меня нарисовать Снежное Чудовище через два дня после Рождества 2005 года; сроки поджимали и ей нужно было показать хоть что-то инвесторам. Поэтому я за 4 дня нарисовал свое Чудовище и остановившись на этом (
Рис. 01 - слева), приступил к созданию других существ. Тем не менее, она заставила меня вернуться к рисунку Чудовища, и я дорабатывал его в течение еще 10 дней, вырисовывая такие мельчайшие детали как ледяные шипы на спине. Она хотела, чтобы рисунок выглядел как фотография, поэтому я добавил текстуру кожи как у слона и текстуру меха как у белого медведя (
тот же рисунок - справа). Техника добавления фотографичных текстур в то время была для меня чем-то новым, и с тех пор я отточил свое мастерство. Так как это был рискованный заказ, то мне не только не заплатили, но и запретили размещать мое имя на нем. Мне никогда не нравилась измененная версия рисунка и я оставил этот опыт в прошлом. По прошествии более 5 лет я снова наткнулся на этот файл и захотел показать его 3DTotal, вдруг этот рисунок будет достоин того, чтобы оказаться на этом сайте. Я очень благодарен за положительные отзывы; это была своего рода реабилитация для моего рисунка.
Я начал с карандашного эскиза (
Рис. 02), который я потом отсканировал и открыл в Photoshop. Я установил слой на режим Умножение (Multiply) и выбрал фиолетовый цвет.
Под новым слоем при помощи Карандаша (Pencil) я создал так называемый слой выделения (
Рис. 03 - сверху, слева). Я отключил Сглаживание (AntiAlias) для всех инструментов выделения, таких как, Волшебная Палочка (Magic Wand), Лассо (Lasso), Прямоугольная Область Выделения (Marquee) и даже для Заливки (Paint Bucket) во избежание искажения изображения. Я начал с крупных форм, таких как отделение Чудовища от горы при помощи двух цветов, потом я выбрал цвет для своего персонажа и набросал детали. Так выглядят два слоя, на которых я работал (
верхний правый рисунок). На новом слое я начал рисовать блики. Я не использовал никаких специальных кистей, вообще-то я продолжал рисовать при помощи инструмента Карандаш (Pencil tool) (
снизу слева). На новом слое в режиме Умножения (Multiply) я набросал тени, используя обычную Кисть (Brush) с жесткостью = 0%. Непрозрачность была установлена примерно на 70% (
снизу справа).
К этому моменту я уже определился с цветом фона. Я начал с двухцветного градиента для неба и потом нарисовал черновой вариант гор, используя инструмент Карандаш (Pencil) (
Рис. 04 - слева). Чтобы визуально отдалить горы я применил Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) по всему рисунку гор и немного смазал контур, для создания впечатления дующего ветер (
справа).
Для переднего плана я использовал стандартную текстуру гор и отметил темные места на изображении, где находятся тени (
Рис. 05 - сверху слева). На новом слое при помощи Кисти (Brush) со 100% жесткостью и непрозрачностью я набросал тени на снегу (
cверху справа). На новом слое я нарисовал блики кистью с менее четкими краями и изменил непрозрачность на 60 % (
снизу слева). На новом слое в режиме Умножения (Multiply) я нарисовал тени с непрозрачностью кисти равной примерно 40% (
снизу справа). Весь передний план с маской слоя, которую я скопировал со слоя выделения (который я создал в самом начале) находился в папке, и конечный результат этого вы можете увидеть здесь (
Рис. 06).
Когда я соединил все элементы в одну картинку, то получилось следующее (
Рис. 07 - сверху слева). К этому времени я доработал мех Чудовища и использовал слой выделения для того, чтобы подобрать цвет кожи и настроить цвет бликов.
Спустя несколько лет я вернулся к этому рисунку и добавил облака для того, чтобы придать эффект движения на этом участке изображения, также я сделал цвет глаз более ярким и выразительным и дорисовал слюни (
Рис. 08).
В общем, меня устраивает результат, правда одним участком на рисунке я все же остался недоволен. В правом нижнем углу находится выступ, который должен показывать, что лапа Чудовища находится позади, но тем не менее этот выступ всегда кажется частью горы, на которой стоит существо, и его лапа странным образом сжимает это место. Возможно когда-нибудь я вернусь к решению этой проблемы, но кажется, что никто кроме меня этого не замечает, поэтому я лучше поберегу силы для другого рисунка, хотя этот выступ все равно меня раздражает, поэтому когда-нибудь...
Автор: Fil Barlow (Фил Барлоу), АвстралияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru