Привет всем! Добро пожаловать на урок по созданию теней.
Около года многие просили меня написать своего рода инструкцию, и все это время я сомневалась. Почему? Просто потому, что я хочу чтобы мой стиль рисования теней оставался моим уникальным стилем.
Поэтому, вместо того чтобы объяснять принципы рисования в моем стиле, я решила сделать мене субъективный и специфический урок, поскольку я думаю, что даже базовые принципы помогут людям понять саму суть рисования тени.
Итак, начнем!
Но сперва несколько советов:
- Используйте этот урок в качестве путеводителя для создания своего собственного стиля!
- Копировать чей-то стиль – не очень хорошая идея только лишь потому, что это, во-первых, не оригинально и вам не придется заставлять себя создавать что-то новое и уникальное, а во-вторых, все закончится тем, что вы просто скопируете в том числе и ошибки другого человека!
Ну теперь уж, без лишних премудростей, начнет таки наш урок!
Мы будем использовать в качестве базового изображения вот эту голову льва. Просто потому что я нарисовала ее сегодня чуть ранее и мне лень рисовать новую картинку специально для этого урока.
Часть первая: ОсновыНаправление света – очень важный момент. Выберите свое и следуйте ему в дальнейшем.
Отражающий светОтражающий свет – это свет который отражается от земли или другой поверхности на ваш объект.
Самый лучший способ понять, откуда должен падать свет это представить ваш объект в объемном виде.
Часть вторая: Способы затененияЗатенение одним слоемЭто очень простой способ создания тени, вы можете увидеть его в большинстве примеров аниме. Все что нужно для его создания – это всего один слой с тенью, обычно просто слой по цвету темнее чем базовый.
Затенение с использование нескольких слоевЭтот метод не так распространении, но все же стоит упоминания. Делается так же, как предыдущий, только с использованием нескольких слоев с более простым затенение для придания глубины картинке.
Мягкое затенениеЭтот метод вы можете увидеть в большинстве мультиков Диснея. Метод тоже довольно простой и зачастую требует всего одного слоя теней.
Вырезаем лишнееЗдесь вам нужно заполнить слой затенения тем цветом, который вы выбрали для вашей тени (позже применить стиль слоя
«умножение» (multiply) и затем, используя инструмент
лассо (lasso tool) вырезать те области, куда падает свет.
Стираем лишнееЭтот метод похож на предыдущий, только здесь вместо лассо мы используем
ластик (erase tool).
Совет: комбинируйте разные методы! Экспериментируйте чтобы найти свой собственный стиль! Не останавливайтесь на одном методе, придайте своему творчеству многогранность и глубину!
Методы, о которых я уже рассказала вам – самые простые и обыденные, требующие минимум слоев, усилий и времени.
Часть третья: Цвет и светПрежде чем мы продолжим наш урок, я бы хотела сделать передышку и поговорить о цвете. До сих пор я использовала всего один цвет для создания теней, и затем применяла к слою стиль
«умножение» (multiply).
Однако есть ведь множество других вариантов действия!
Цвет – это то, что задает настроение всей вашей картинке, указывает на время, выражает эмоции и чувства.
Не забывайте, что вы также можете экспериментировать с цветом теней!
Совет: попробуйте использовать противоположные цвета, чтобы определить, какой именно цвет подходит вам для обозначения света и тени.
И еще, используя отражающий свет, вы можете придать своему изображению совершенно новую степень глубины и насыщенности.
Часть четвертая: Реализм и полуреализмМетоды, о которых пойдет речь далее – все комплексные. Они требуют терпения и много времени. Они требуют прорисовки до мелочей. Если вы хотите придать вашему рисунку реалистичность, не стоит опираться на ярлыки. Конечно можно прибегнуть к помощи кисточек «под мех», но поверьте, это не будет выглядеть даже на половину так же хорошо, как если вы нарисуете все сами!
Обычная прорисовкаЗдесь мы используем обычный набор кистей и просто рисуем. Я не совсем уверена, как бы получше описать этот метод. Просто выбирайте подходящий цвет, и вперед - рисовать!
Мягкая прорисовкаЭтот метод точь в точь как предыдущий, только вместо жестких кистей используйте мягкие.
Живопись Этот метод включает использование специальных кистей, которые вы можете как скачать, так и создать вручную. Обычно картинки, прорисованные с помощью этого метода, кажутся более абстрактными и захватывают более широкий диапазон цветов, но не всегда.
Полуреалистичные текстурыЭтот метод практически состоит в том, что вы просто добавляете меховую текстуру на ваше изображение.
Реализм Это не лучший пример реализма, поскольку я потратила на это всего от силы пол часа, но думаю вы поняли суть. Используйте как можно больше примеров. И вперед!
Заметка на поляхЗаметили разницу в текстурах реализма и полуреализма? Зачастую это тот самый фактор, по которому и различаются эти два метода. В полуреализме текстура меха и его цвет обычно сильно преувеличены. В реальности текстура меха даже близко не такая очевидная. Поэтому! Когда вы рисуете в стиле реализм, старайтесь не переиграть!
Надеюсь, урок был полезным!
Всегда ваша, Тэм.Автор:
АроЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта:
www.DrawMaster.ru