На создание этого урока у меня ушло немного больше времени, чем я рассчитывал. НО! Все готово, ловите урок!
Но все равно, эта картина нуждается в небольшой предыстории.
Примерно два семестра назад я посетил курсы Науки о Земле, которые в основном были посвящены геологии нашей планеты. Для одного из наших проектов мы отправились в путешествие в Голден, штат Колорадо, чтобы посетить там Школу горнорудного дела штата Колорадо. Наша задача заключалась в том, чтобы изучить картографические данные в одной из лабораторий и найти участок земли на поверхности планеты, который мы бы захотели изучать последующие 3 недели.
Я вошел в комнату с картами без каких-либо идей о том, какой регион мне был бы интересен. Так что я начал просто выдергивать карты различных местностей из общей стопки карт, нашел свободный столик, и обложил себя топологическими сетками, климатическими стереотипами, схемами геологических карт. Было утомительно, мягко говоря, и, когда я начал терять интерес на ледниковых формациях на Западно-Сибирских равнинах, я вдруг задумался...
Что, если бы это были карты не ФИЗИЧЕСКИХ участков земли? Что, если бы эти карты были чем-то более нематериальным? А что, если бы ЭТИ карты были изобретением какого-то чокнутого человека, который жил в изоляции от окружающего мира, в компании лишь своих работ, пытаясь нарисовать физические пути в рай и ад? Что, если так?
В общей сложности, есть несколько областей, к которым я бы вернулся и переделал. Это не касается композиции, это скорее касается оттенков, которые я использовал, и того, как некоторые линии легли на полотно. Я определенно много узнал об организации своего времени, создавая этот урок, и начал экспериментировать с разными цветовыми палитрами, в отличие от того, как я привык работать раньше.
Спасибо, что заглянули!!
Все начинается с идеи…И это правда. Но мне кажется, что эта центральная мысль слишком часто остается незаметной. И случается это(особенно со мной), когда необходимо срочно что-то создать без продуманного плана. Существует несколько способов проведения художественной работы: эскиз, спидпейнтинг, фото-башинг, и т.д. То, что вы здесь увидите, это процесс приближения к финальному рисунку. Эта техника (которая является далеко не новой) может помочь, а может и не помочь вам в начинании своей работы, но, по крайней мере, вы увидите здесь цепочку моих мыслей и мою реакцию на новые идеи.
Примерно весь прошлый год я составлял список идей для будущих картин, эскизов, иллюстраций. Это был хороший способ удержать все мимолетные мысли или внезапные вспышки вдохновения. Трудно сказать, сколько идей я потерял в прошлом, просто потому что не записывал их. Сейчас я их моментально записываю в свой блокнот и заношу в Word-файл, который хранится на моем жестком диске. Некоторые идеи приходят ко мне из самых примитивных вещей, каких-либо заголовков или текстов песен. Другие – более сложные и возникают на занятиях от скуки.
Какой бы источник не имела идея, эта запись для меня незаменимый помощник в те времена, если или когда у меня наступает творческий кризис. Всегда можно добавить, удалить или изменить планы, о которых вы, возможно, забыли или хотели внести в них что-то новое.
На данном этапе у меня уже есть практически четкое представление о том, каким будет главный объект картины и то, какой будет композиция. У меня ушло около часа на черновой эскиз. Черновой эскиз – отличный способ быстро нанести на бумагу то, что у тебя уже сформировано в голове. Обычно такие эскизы не бывают больше 2-3 дюймов в ширину на бумаге, или 550 пикселей в ширину на экране монитора. Думайте о них, как об опоре для создания финального изображения. Чем больше вы делаете, тем больше вы узнаете о картине в целом за минимальное количество времени. Эта картинка плавала у меня в голове еще за месяц до того, как я начал делать набросок. Думайте масштабно и не старайтесь не цепляться за детали. Простые спонтанные штрихи в данном случае работают лучше, чем продуманные линии.
Когда основные композиционные элементы проработаны с уровня эскиза, можно продумать сцену и собрать личную коллекцию фото-образцов. Этот нужно для двух целей:
1) Понять игру света касательно основных форм
2) Убрать после проработки наброска то, что не подходит
Сделав эти снимки под разным углом, я обратил внимание, что мне пришлось бы взяться за перекрытие рук, свечи и книг, так чтобы один объект не перекрывал другой, освещаясь при этом из одного источника света, и чтобы фокусная точка оставалась на рож... то есть на лице героя.
Т.к. я хочу добиться эффекта стиля стим-панк, я знаю, что картине не хватает двух важных деталей: предметов устаревшей технологии и новейшей технологии. Так что пришло время искать и исследовать. После построения файла с различными изображениями в стиле стим-панк, со старинными костюмами и картографией, у меня появилась более четкая картинка того, где расположить детали, чтобы лучше передать атмосферу и историю. На этом этапе я увеличиваю размер полотна вдвое, и это будет наше конечное разрешение. Я начинаю рисовать главного героя, и постепенно вырисовываю окружающие его объекты.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне нравится делать заметки в процессе работы, так что я не потеряю из виду какие-то мелкие детали, о которых могу забыть в суматохе. Даже в процессе создания линейного эскиза я продумываю, как будут все эти детали смотреться вместе. Очень важно понимать, как ваше направление здесь будет диктовать финальную картинку. Мы уже установили, что у героя в руке будет естественный источник света, и, возможно, нам захочется противопоставить его какому-то искусственному свету: светодиод, лампа накаливания, экраны мониторов, и т.д. У меня есть одна плохая привычка – я постоянно оставляю работу над лицом на последок, что, в конечном итоге, работает против меня. Кое-что еще я собираюсь изменить.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После беседы с некоторыми друзьями и переоценки некоторых вещей, линии претерпели довольно большую трансформацию. Пробирки в чемоданчике теперь стали переносным генератором, у героя пропала шляпка, вместо которой появилась кожаная шапочка, за спиной у него появилась карта с тахометром, модель воздушного корабля упала с потолка, а кусок глиняной плитки отломился и упал на открытую книгу на столе. Все эти детали рассказывают историю, делая подсказки зрителю о том, кем является главный герой и почему он так важен. Это картина довольно технического характера, так что надо убедиться, что все добавленное было добавлено не спроста, иначе все будет не так. Не бойтесь вырезать целые отделы картины. Этого не должно случиться, если мы правильно подготовили набросок и фото-образцы, но если уж что-то пошло не так, надо действовать.
Следующий этап заключается в придании объема. И опять же, учитывая все эти мелкие вещички на картине, будет очень сложно осветить сцену подобающим образом, особенно с несколькими источниками света. Можно на этом этапе воспользоваться графическими примочками, но этот прием мы уже использовали в самом начале, так что пришло время традиционным приемам. Я уменьшил Непрозрачность (Opacity) на линиях и распечатал эскиз на отдельном листе таблоидной бумаги (11” х 17”). Отступил от краев и покрыл всю страницу тонким слоем виноградного древесного угля. Я взял свой размятый ластик и выделил световые пятна, сохранив фокус на лице персонажа, прорисовывая объекты, которые я хотел выделить. Я вернулся к древесному углю и наложил темные акценты. Помните, это основа для понимания светотени, когда мы начнем работать с цветом. А цель использования древесного угля заключается в выявлении структуры светотени до тех пор, пока рисунок не обретет свою целостность.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Завершив работу с древесным углем, я возвращаюсь к компьютеру и начинаю процесс раскрашивания. Я устанавливаю на слой с Линейным чертежом режим Умножение (Multiply), уменьшаю Непрозрачность (Opacity), чтобы цвет не было чисто черным, и накладываю немного фиолетового цвета, оттенков красного и желтого. В процессе работы с углем я заметил, что карта, которая висит на задней стене, выглядела как арочное окно. И я решил, что его местоположение отлично прорисовывает силуэт персонажа. Мне надоело его так называть. С этой минуты будем называть его Карлос (Carlos). Итак, теперь контуры фигуры Карлоса красиво прорисовываются благодаря лунному сиянию за его спиной. Теперь у нас есть основа цветовой схемы: теплые тона для переднего плана и холодные тона, идущие с заднего фона.
Но есть одна проблема: мой ноут-бук никогда не был калиброван, поэтому, когда дело доходит до печати, глубокие фиолетовые цвета теряются и превращаются на бумаге в черные. Я нашел только один выход, как можно завершить этот рисунок в реальных цветах – это закончить работу на калиброванных мониторах в школе. Это значительно поможет мне сохранить палитру цветов неизменной от начала и до конца.
Я не буду много говорить о типах кистей в этом уроке. Раньше я думал, что кисть делает художника, но со временем я увидел, КАК художник использует свои кисти для создания великой картины. Некоторые экономят время, некоторые лучше подходят для деталей, некоторые придают идеальную текстуру. Все зависит от того, что нужно вам, и как хорошо вы знаете свои кисти. Здесь очень полезно было бы использовать метод спидпейнтинга («быстрое рисование»), потому что в этом случае можно экспериментировать с различными техниками и применением множества различных эффектов. В данный момент я использую твердую квадратную меловую кисть (Chalky Brush) для закрашивания базового слоя, и мягкие кисти с низкой Непрозрачностью (Opacity) для освещения, не только свечи, но также и мягкого свечения вокруг Карлоса и окна. Я также исправил темные участки, высветлив светотень базового слоя с помощью Кривых (Curves) (Image/Изображение > Adjustment/Коррекция > Curves/Кривые), сдвинув ползунов Тона (Hue) с фиолетового к оранжевого, добавив при этом слой Баланс цвета (Color balance).
Теперь наша задача заключается в проработке трех источников света, которые начнут формировать эту картину, при этом не забываем контролировать светотень. Чаще всего, если в картине есть что-то, что переводится к зрителю, не зависимо от того, как хорошо выполнена линейная основа, все дело в светотени, не в цвете. Поэтому, имея хорошую основу светотени, вы сэкономите колоссальное количество времени в процессе рисования.
Я, наконец, наложил немного зеленого света, идущего с боковой стороны чемодана. Это организует конечную цветовую схему рисунка. Осталось только проработать окружающий цвет и доработать схему светотени. Так как я поместил источники света в теплую обстановку, тени теперь должны иметь более холодный оттенок. С помощью еще одного слоя с Балансом цвета (Color balance) я могу сдвинуть все тени одним движением, сохранив теплоту света.
Это изменение температур помогает поддерживать картину свежей, параллельно приближаясь к финальной цветовой палитре. После каждого внесенного изменения в цвете, я объединяю все в один слой.
Все в деталях. Я продолжаю проработку, используя разные меловые кисти для больших цветовых участков и более мягкие тонкие кисти для освещения, отражающегося света и света от окружающих вещей. То, как вы работаете с этими поверхностями, расскажет зрителю о том, из каких материалов они сделаны. Подповерхность и воск свечи, световые пятна с резкими углами на металле и стекле, отбрасываемые тени, образующие формы в пространстве и в отношении друг друга.
Одна из проблем, с которой мне пришлось столкнуться, заключалась в том, чтобы сделать моторчики на генераторе более видимыми. Но один из моих преподавателей посоветовал мне откинуть некоторое количество зеленого света обратно на чемодан. И проблема решилась.
Атмосфера является одной из самых простых задач при рисовании и самой эффективной для создания настроения. Начните с добавления Нового слоя (New layer) и с помощью большой мягкой кисти (стандартной кисти Photoshop) с низкой Непрозрачностью (Opacity) и потоком (Flow) выберите цвет с источника света на заднем фоне (кликните по нему мышкой, удерживая клавишу Alt), и нанесите дымку освещения. Затем вернитесь к объектам переднего плана, которые вы могли закрасить, и сотрите излишки света, чтобы проявить их формы. Это очень быстрый и простой способ разделить объекты на картине и добавить сцене глубины.
После проведения некоторых последних изменений в светотени, используя Кривые (Curves) и Уровни (Levels) (Image/Изображение > Adjustments/Коррекция > Levels/Уровни), я наношу несколько лучшей пробивающегося из арки лунного света, прорисовываю силуэт воздушного судна, убираю блики, которые появлялись на очках, гашу огонь на свечах в крайнем левом углу и меняю изображение креста, на который Карлос указывает пальцем, на что-то более мистичное. Используя базовые круги и линии, я быстро создаю символ, который больше напоминает что-то из области алхимии. Это избавляет картину от излишней религиозности, которая могла бы обидеть некоторых зрителей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот и все! От оригинальной концепции к завершенному рисунку. Конечно, здесь есть пробелы (как и в любом другом деле, имеющем отношение к искусству), некоторые из которых раскрылись здесь, и которые не были заметны с первого взгляда. Но, я думаю, очень важно уметь рассказывать, как кто-то работает, и почему они делают то, что делают. Дайте знать, если что-нибудь из выше написанного оказалось полезным для вас, или если нужно что-то объяснить подробнее. Мне очень нравится общаться с другими художниками и, как я уже говорил ранее, таким скромным способом я хочу сказать спасибо и продолжить рисовать ;)
Автор: Дилан Пиерпонт (Dylan Pierpont), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru