Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Небольшое вступлениеВ рисунке существует неприятная проблема с падающими тенями, поэтому изначально я не хотела делать урок, но когда-то меня просили об этом, не смотря на эту ошибку, и я возвращаю обещанный долг как есть. Суть данного рисунка, да и планированного урока заключалась в том, чтобы показать, что рисовать вот так совсем не сложно и в этом нет ничего такого, чего бы не смог сделать начинающий художник. В какой-то мере это призыв не бояться планшета, но и не забывать учить теорию. Без нее тяжело
![smile](http://www.DrawMaster.ru/engine/data/emoticons/smile.gif)
Урок лучше читать, а не только смотреть картинки. Я постаралась дать короткие, но в то же время исчерпывающие объяснения по каждому шагу.
Сразу предупрежу возможный вопрос «Какими кистями рисовалось?» Я рисовала одной единственной кистью – стандартной, круглой с установленными значениями Flow, Size и Opacity на нажим пера. Мягкую кисть я использовала лишь однажды для зрачков (не радужек). Во время всего процесса рисования я не понижала искусственно ни Flow, ни Opacity. И настоятельно рекомендую всем, кто только учится, учиться сразу таким способом – переучиваться не очень приятно потом. Проверено на личном опыте.
Шаг 1. Рисуем набросок.Думаю, не стоит говорить много о том, что любая идея начинается с наброска. Иногда это могут быть хаотичные пятна, в которых художник угадывает некий силуэт и выделяет его новыми мазками, а иногда это нечто конкретное, что он хочет нарисовать. На дворе стояла осень, и новый для нашей страны праздник Хэллоуин во всю будоражил рунет. Мне захотелось чего-то особенного, связанного с праздником, но не слишком сложного. В голове родился образ, и я изложила его в виде наброска. Композицию я выбрала несложную и легкую для рисования.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2. Базовые цвета.После того, как я определилась с тем, что я планирую изобразить, я наложила базовые цвета. Вообще, я рисую с минимумом слоев, хотя раньше у меня их было под сотни. Считаю, что не стоит особо волноваться по этому поводу – делать надо так, как удобно. Вы сами начнете уменьшать слои, когда станете в них путаться или поймете, что они вам больше не нужны.
Для фона (он на отдельном слое) я решила выбрать бледно-голубой. Что же касается глаз, то было бы ошибочно выбрать для них белый цвет. Как мы знаем и помним, белый цвет довольно часто рисуется совсем не белым, ну а в нашем случае он будет с оттенком голубого, так как наше окружение… голубое. Для правильной и аккуратной формы глазных яблок я использовала мышку и простую круглую кисть. Обратите внимание, что согласно жанру перспективы, чем дальше от нас шар, тем он меньше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3. Расположение зрачка.Теперь, когда у нас есть формы глазных яблок, я намечаю место расположения зрачков и уточняю их сокращение согласно перспективе. Я решила выстроить их все в ряд. То есть не делать смотрящими вверх или вниз. Изначально предполагалось, что рисуются не живые глаза, а бусины, а, значит, что и крепить их должны бы были аккуратно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4. Свето-тень.Итак, теперь, когда я дополнила набросок, я взяла более холодный цвет для тени относительно базового и теплый, желтый для света. Простыми и грубыми мазками я наметила расположение тени и света. Для того, чтобы сохранять форму «бусин» я заблокировала прозрачные пиксели слоя при помощи опции Lock transparent pixels, что находится прямо над списком слоев. Так же я закрасила базовым цветом радужку и поставила зрачок. Кстати говоря, зрачок как раз лучше всего ставить мягкой кистью. Так он выглядит более естественно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 5. Базовая форма.Теперь отключаю основной набросок, а дополнительный вообще удаляю за ненадобностью (зрачок я уже нарисовала), а так же скрываю зрачки, которые для удобства расположила на отдельном слое. Можно было не торопиться и пока что вообще не рисовать зрачки, а добавить их позже на этот же слой, но я считаю, что это все совершенно не важно. Рисуем как удобно, а в данном случае мне было удобно именно так. Итак, я отключаю все лишнее и начинаю смешивать цвета, не слишком надавливая при этом на перо. В итоге у меня получает так, словно бы я рисовала при Opacity ~ 30-50%. Для пущей «натуральности» я добавляю в бусины еще один совершенно новый цвет – розовый. И из-за этого глазные яблоки выглядят куда приятнее, чем просто желто-голубые.
Если вы не знаете, как смешивать цвета, то я советую почитать вам вот этот урок:
«Основы рисования в Фотошопе. Часть 1.»Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 6. Рисуем радужки.Мне много раз говорили, что было бы куда интереснее, если бы радужки были разного цвета и оттенков. Возможно, эти люди более чем правы, но именно в тот момент времени я хотела шаблонные и одинаковые глаза для того, чтобы не дробить композицию по цветам очень сильно. Ради практики я рисовала каждую радужку отдельно. На самом деле это делается очень просто – множество мелких хаотичных линий вперемешку с прямыми линиями, идущими из центра к краям зрачка разных оттенков.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 7. Нить ожерелья и кольцо.Ничего удивительного нет – здесь тоже все просто. Я нарисовала соединяющую нить и добавила на нее реснички, посчитав их хорошим элементом в этом рисунке. Ну, а затем, немного посидела над кольцом, придумывая его «дизайн».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 8. Плоскость и падающие тени.В этом шаге я решила обратить свое внимание на фон. Как такового фона здесь и нет, но мне необходимо было показать, что бусины не только лежат на плоскости, но что они лежат на ровной плоскости. Здесь вступает в силу простой закон – светлый цвет, удаляясь, будет темнеть, насыщенность будет падать, а в цвете появится воздух, то есть при естественном освещении он похолодеет. Аналогично и для приближения – в цвет добавится больше светлоты и он потеплеет. Используя все это я добавила в верх рисунка более холодный и темный цвет, а в низ прибавила желтый цвет источника света. После чего все аккуратно смешала. Ну и, наконец-то падающие тени. Здесь все вышло немного печально. Тени я не строила, так как хотела угадать сама, хотя прекрасно знаю, как их построить аккуратно. Спешка играет злую шутку. Не спешите
![smile](http://www.DrawMaster.ru/engine/data/emoticons/smile.gif)
Если вы не знаете, как строится тень, то здесь вам помогут любые учебники и уроки по рисованию падающих теней.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 9. Продолжаем работать со всем рисунком.Я настоятельно советую не зацикливаться на чем-то одном, прорисовывая целиком, а затем переходить к другой части. Рисуйте весь рисунок сразу и по чуть-чуть. Старайтесь не забегать сильно вперед в какой-то его части. Это поможет вам удерживать целостность работы.
На этом шаге я дорисовала еще немного колечко и поработала с тенями, сделав их постепенно сходящими на нет. Стоит заметить, что при выбранном освещении, тени на бусинах должны быть более сильными, но я решила не пачкать работу. Мне очень нравилась ее светлость, но размытые тени я делать не хотела. Вообще, я не советую так поступать. Лучше все же рисовать правильно. Последним штрихом я усилила рефлексы от бусин на поверхности и, наоборот, а так же немного инструментом Blur размыла границы радужки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 10. Капиллярная сетка.Теперь, когда база готова, я добавляю капиллярную сетку розовым цветом при помощи 2-х пиксельной кисти. Сетку я рисую хаотично, но приблизительно так, как она идет по глазу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 11. Блики на зрачке.Рисунок, в принципе, близится к своему завершению. Но сейчас он выглядит слегка плоским и матовым. Для того чтобы он стал более объемным и интересным, я добавляю светло-желтые резкие блики на зрачки, а так же при помощи инструмента Dodge делаю часть радужки более яркой и сверкающей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 12. И опять блики.Для усиления глянцевости глазных яблок достаточно добавить немного бликов по форме самого яблока и еще немного на радужку. Всего несколько мазков и ваш рисунок будет выглядеть уже совсем иначе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 13. Последние штрихи.Ну вот и все! Теперь осталось очень осторожно подкорректировать цвета, чтобы не сделать тени грязными. Я использую в основном опцию Create new fill -> Selective Color, которую можно найти внизу расположения слоев. Ставим подпись и сохраняем!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь, что вы найдете что-то полезное для себя в этом уроке. Он достаточно простой.
Автор: Мельниченко Антонина
(Vakhara)