Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Небольшое вступлениеВ рисунке существует неприятная проблема с падающими тенями, поэтому изначально я не хотела делать урок, но когда-то меня просили об этом, не смотря на эту ошибку, и я возвращаю обещанный долг как есть. Суть данного рисунка, да и планированного урока заключалась в том, чтобы показать, что рисовать вот так совсем не сложно и в этом нет ничего такого, чего бы не смог сделать начинающий художник. В какой-то мере это призыв не бояться планшета, но и не забывать учить теорию. Без нее тяжело
Урок лучше читать, а не только смотреть картинки. Я постаралась дать короткие, но в то же время исчерпывающие объяснения по каждому шагу.
Сразу предупрежу возможный вопрос «Какими кистями рисовалось?» Я рисовала одной единственной кистью – стандартной, круглой с установленными значениями Flow, Size и Opacity на нажим пера. Мягкую кисть я использовала лишь однажды для зрачков (не радужек). Во время всего процесса рисования я не понижала искусственно ни Flow, ни Opacity. И настоятельно рекомендую всем, кто только учится, учиться сразу таким способом – переучиваться не очень приятно потом. Проверено на личном опыте.
Шаг 1. Рисуем набросок.Думаю, не стоит говорить много о том, что любая идея начинается с наброска. Иногда это могут быть хаотичные пятна, в которых художник угадывает некий силуэт и выделяет его новыми мазками, а иногда это нечто конкретное, что он хочет нарисовать. На дворе стояла осень, и новый для нашей страны праздник Хэллоуин во всю будоражил рунет. Мне захотелось чего-то особенного, связанного с праздником, но не слишком сложного. В голове родился образ, и я изложила его в виде наброска. Композицию я выбрала несложную и легкую для рисования.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2. Базовые цвета.После того, как я определилась с тем, что я планирую изобразить, я наложила базовые цвета. Вообще, я рисую с минимумом слоев, хотя раньше у меня их было под сотни. Считаю, что не стоит особо волноваться по этому поводу – делать надо так, как удобно. Вы сами начнете уменьшать слои, когда станете в них путаться или поймете, что они вам больше не нужны.
Для фона (он на отдельном слое) я решила выбрать бледно-голубой. Что же касается глаз, то было бы ошибочно выбрать для них белый цвет. Как мы знаем и помним, белый цвет довольно часто рисуется совсем не белым, ну а в нашем случае он будет с оттенком голубого, так как наше окружение… голубое. Для правильной и аккуратной формы глазных яблок я использовала мышку и простую круглую кисть. Обратите внимание, что согласно жанру перспективы, чем дальше от нас шар, тем он меньше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3. Расположение зрачка.Теперь, когда у нас есть формы глазных яблок, я намечаю место расположения зрачков и уточняю их сокращение согласно перспективе. Я решила выстроить их все в ряд. То есть не делать смотрящими вверх или вниз. Изначально предполагалось, что рисуются не живые глаза, а бусины, а, значит, что и крепить их должны бы были аккуратно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4. Свето-тень.Итак, теперь, когда я дополнила набросок, я взяла более холодный цвет для тени относительно базового и теплый, желтый для света. Простыми и грубыми мазками я наметила расположение тени и света. Для того, чтобы сохранять форму «бусин» я заблокировала прозрачные пиксели слоя при помощи опции Lock transparent pixels, что находится прямо над списком слоев. Так же я закрасила базовым цветом радужку и поставила зрачок. Кстати говоря, зрачок как раз лучше всего ставить мягкой кистью. Так он выглядит более естественно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 5. Базовая форма.Теперь отключаю основной набросок, а дополнительный вообще удаляю за ненадобностью (зрачок я уже нарисовала), а так же скрываю зрачки, которые для удобства расположила на отдельном слое. Можно было не торопиться и пока что вообще не рисовать зрачки, а добавить их позже на этот же слой, но я считаю, что это все совершенно не важно. Рисуем как удобно, а в данном случае мне было удобно именно так. Итак, я отключаю все лишнее и начинаю смешивать цвета, не слишком надавливая при этом на перо. В итоге у меня получает так, словно бы я рисовала при Opacity ~ 30-50%. Для пущей «натуральности» я добавляю в бусины еще один совершенно новый цвет – розовый. И из-за этого глазные яблоки выглядят куда приятнее, чем просто желто-голубые.
Если вы не знаете, как смешивать цвета, то я советую почитать вам вот этот урок:
«Основы рисования в Фотошопе. Часть 1.»Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 6. Рисуем радужки.Мне много раз говорили, что было бы куда интереснее, если бы радужки были разного цвета и оттенков. Возможно, эти люди более чем правы, но именно в тот момент времени я хотела шаблонные и одинаковые глаза для того, чтобы не дробить композицию по цветам очень сильно. Ради практики я рисовала каждую радужку отдельно. На самом деле это делается очень просто – множество мелких хаотичных линий вперемешку с прямыми линиями, идущими из центра к краям зрачка разных оттенков.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 7. Нить ожерелья и кольцо.Ничего удивительного нет – здесь тоже все просто. Я нарисовала соединяющую нить и добавила на нее реснички, посчитав их хорошим элементом в этом рисунке. Ну, а затем, немного посидела над кольцом, придумывая его «дизайн».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 8. Плоскость и падающие тени.В этом шаге я решила обратить свое внимание на фон. Как такового фона здесь и нет, но мне необходимо было показать, что бусины не только лежат на плоскости, но что они лежат на ровной плоскости. Здесь вступает в силу простой закон – светлый цвет, удаляясь, будет темнеть, насыщенность будет падать, а в цвете появится воздух, то есть при естественном освещении он похолодеет. Аналогично и для приближения – в цвет добавится больше светлоты и он потеплеет. Используя все это я добавила в верх рисунка более холодный и темный цвет, а в низ прибавила желтый цвет источника света. После чего все аккуратно смешала. Ну и, наконец-то падающие тени. Здесь все вышло немного печально. Тени я не строила, так как хотела угадать сама, хотя прекрасно знаю, как их построить аккуратно. Спешка играет злую шутку. Не спешите
Если вы не знаете, как строится тень, то здесь вам помогут любые учебники и уроки по рисованию падающих теней.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 9. Продолжаем работать со всем рисунком.Я настоятельно советую не зацикливаться на чем-то одном, прорисовывая целиком, а затем переходить к другой части. Рисуйте весь рисунок сразу и по чуть-чуть. Старайтесь не забегать сильно вперед в какой-то его части. Это поможет вам удерживать целостность работы.
На этом шаге я дорисовала еще немного колечко и поработала с тенями, сделав их постепенно сходящими на нет. Стоит заметить, что при выбранном освещении, тени на бусинах должны быть более сильными, но я решила не пачкать работу. Мне очень нравилась ее светлость, но размытые тени я делать не хотела. Вообще, я не советую так поступать. Лучше все же рисовать правильно. Последним штрихом я усилила рефлексы от бусин на поверхности и, наоборот, а так же немного инструментом Blur размыла границы радужки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 10. Капиллярная сетка.Теперь, когда база готова, я добавляю капиллярную сетку розовым цветом при помощи 2-х пиксельной кисти. Сетку я рисую хаотично, но приблизительно так, как она идет по глазу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 11. Блики на зрачке.Рисунок, в принципе, близится к своему завершению. Но сейчас он выглядит слегка плоским и матовым. Для того чтобы он стал более объемным и интересным, я добавляю светло-желтые резкие блики на зрачки, а так же при помощи инструмента Dodge делаю часть радужки более яркой и сверкающей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 12. И опять блики.Для усиления глянцевости глазных яблок достаточно добавить немного бликов по форме самого яблока и еще немного на радужку. Всего несколько мазков и ваш рисунок будет выглядеть уже совсем иначе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 13. Последние штрихи.Ну вот и все! Теперь осталось очень осторожно подкорректировать цвета, чтобы не сделать тени грязными. Я использую в основном опцию Create new fill -> Selective Color, которую можно найти внизу расположения слоев. Ставим подпись и сохраняем!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь, что вы найдете что-то полезное для себя в этом уроке. Он достаточно простой.
Автор: Мельниченко Антонина
(Vakhara)