ВСТУПЛЕНИЕВ этом уроке вы узнаете, как нарисовать молящегося монаха. Главная цель – рассказать о теории цвета и композиции.
ШАГ 1: КОМПОЗИЦИЯНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
У меня в голове уже была почти готовая картинка, поэтому я начал сразу с нанесения красок, без эскизов и набросков. Я часто так делаю, такой метод помогает лучше представлять картину и цвета. На рисунке выше изображены ключевые линии композиции.
Как вы видите, композиция очень проста, но она приобретет свою ясность только в процессе работы. (КРАТКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: всегда начинайте с простой композиции, затем добавляйте более сложные элементы, если хотите, но старайтесь, чтобы картина оставалась «читабельной» для любого с первого взгляда. Более того, сложные композиции всегда трудно поддерживать, т.к. вы можете потерять нить своих идей уже в середине работы над рисунком).
Еще одна немаловажная деталь – я немного искривил линию ковра, придав ей и всей картине больше динамичности, поднимая взгляд зрителя вверх.
ШАГ 2: ЗАДНИЙ ФОННажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я рисовал задний фон и монаха на отдельных слоях с помощью квадратной кисти, которая имитирует рисование маслом. Сейчас слоев только два, но в ходе работы их будет становиться очень-очень много (всегда нужно следить за ними, особенно когда создается такая большая картина, как эта).
Цвета расположены в очень простом порядке. Идеально! Теперь можно начать работу над фоном.
Используя круглую кисть, я на новом слое начинаю прорабатывать архитектурные изваяния на заднем плане.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь я создаю новый слой поверх первого и начинаю рисовать на нем. Я добавил немного теней на ковре, которые появились на складках от сияющего источника света сверху. Я нанес только средние тона, не задумываясь о деталях, и сейчас пытаюсь найти баланс между цветом колонн и красным ковром. С этим нужно быть очень осторожным, потому что нужно держать в голове точку фокуса, монаха, так что не увлекайтесь деталями, просто расставьте все по своим местам.
ШАГ 3: МОНАХ И ДЕКОМПОЗИЦИЯНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, теперь нам нужно чуть больше прорисовать монаха, чтобы выделить его на полотне, так что давайте добавим такие мелочи, как тени, волосы и т.д. Теперь мы готовы к добавлению декомпозиции, которая, по сути, представляет собой мир воображения монаха, который исходит из его мыслей, создавая странные изображения, а также надо показать, что сама декомпозиция нуждается в небольшой организации, так что на картинке вы видите эти самые лини, собранные мной в некую композицию.
Главной проблемой здесь было найти подходящие цвета и простой стиль, который бы не перегрузил общую композицию. Чтобы добиться этого, вам нужно реально представить цвета и формы, можно использовать множество способов, один из которых – закрыть глаза и попытаться представить картинку, а когда она будет обрисована, надо перенести все на бумагу, стараясь быть максимально приближенным к оригиналу в голове. Если это не поможет, попробуйте воплотить свои идеи в эскизах на бумаге, чтобы дать отдохнуть своим глазам от монитора и освежить идеи, работая с другим материалом, который зарождает в голове абсолютно другие ментальные процессы.
Далее я детализирую розы, которые вырастают с ковра. Первым делом, я решил для себя, что не буду добавлять другие цветы и не буду рисовать другой вид цветов другого цвета, потому что тогда они бы слишком сильно выделялись на фоне главной точки – монаха и его декомпозиции.
Если вы обратите внимание, то можно заметить, что в левой розе находится глаз, который для меня является символом реинкарнации монаха, который на этот момент испаряется, но в тоже время этот элемент говорит, что нам не хватает знаний о композиции, поэтому я направил взгляд этого глаза в сторону монаха, чтобы создать некую дистанционную связь между ними. Я спрятал глаз в красных лепестках розы, чтобы он не был таким очевидным и оставлял связь между монахом и декомпозицией главной идеей картины.
Чаще всего приходится расставлять приоритеты между историями на вашей картине, и искать иные способы, как рассказать более мелкие истории картины посредством композиции и цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Перед вами карандашный эскиз, который я создал для того, чтобы разобраться с тем, какие чувства должен вызывать цветок. Я рисовал лепесток так, будто это бровь, она такой же формы и было важным правильно передать эмоции.
ШАГ 4: КОВЕРПришло время ковра! Итак, я создал новый слой и начал рисовать на нем базовые линии, я не использовал никакие текстуры для рисунка на центральной части ковра, потому что хотел создать нечто свое. Я создавал каждый цветочек на отдельном слое поверх слоя с ковром, затем дублировал готовый цветок и зеркально преображал или делал еще что-то, что было необходимо. Цветок за цветком я закончил композицию, объединил некоторые слои и разместил их аккуратненько на полотне ковра, выделяя каждый отдельный цветок и подгоняя его под волны и изгибы ковра.
Для узора по краям ковра я использовал маленькую текстуру, которую я дублировал и подгонял под параметры ковра. Я не использовал фильтр Liquify, потому что у него есть один недостаток – при работе с ним не видно остальных слоев, которые расположены ниже, а мне нужно было следовать изгибам ковра (который располагался слоем ниже). Процесс дублирования и подгонки текстуры закончен, несмотря на свою медлительность (что не так надоедает, когда к этому уже привыкаешь).
Так, до этого пункта у меня уже готова левая линия ковра и имеется немало слоев, так что я их объединил, скопировал и отразил зеркально на противоположную сторону ковра, немного подровнял и готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот что получилось.
Далее я использовал наложение слоев для создания волокн на ковре. На картинке вы видите действия, которые я для этого предпринял. Я конвертировал два слоя в черно-белый, чтобы усилить видимость структуры волокн.
ШАГ 5: ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙДля цветов на нижней части картины я не использовал никакой текстуры, лишь кисть и много терпения, чтобы прорисовать каждую линию на волокнах ковра, которые сейчас «ожили».
Надо проработать практически все: колонны, цветы, монаха, его одеяние, добавляя свет и тени, держа в голове расположение источника света. Иногда даже просто угадывая возможное отражение или преломление, потому что, к сожалению, ваш образец никогда не будет идеальным.
Далее я решил добавить эти маленькие квадратики, которые являются некими пикселями, которые отлетают от монаха (по-моему, это лучше, чем классический вариант с пеплом, и это вернуло бы нас в те далекие 80-ые, когда были популярны 8-битовые игры, типа Супер Марио, и т.д.).
Я просто использовал инструмент для прямоугольного выделения в PS, затем продублировал и передвинул, чтобы создать декомпозицию, затем объединил все вместе.
На картинке представлены все слои, которые были созданы на данный момент.
ШАГ 6: ДА БУДЕТ СВЕТ!Картина почти готова, осталось только добавить основной источник света и некоторые объемные тени на теле монаха, чтобы усилить ощущение левитации (полета). Я хотел добиться определенного эффекта – рассеивающиеся лучи света.
1. На новом слое с помощью инструмента Перо (pen tool) создайте полукруг, выберите белый цвет, потому что таковым будет свет. Затем кликните правой кнопкой мыши на этой линии и выберите Кисть (brush), нажмите Ok. Теперь у нас есть полукруг.
2. Теперь делаем следующее: Фильтр (filter) – Размытие (blur) – Гауссово размытие (Gaussian blur), радиус примерно 7 пикселей, и Ok. Мы получим некое подобие сияния вокруг формы, но этого не достаточно. Далее я добавляю внешнее сияние в функции уровней FX, чтобы сделать его ярче.
3. Теперь надо развернуть полукруг на 90 градусов, потому что мы будем использовать фильтр Ветер (wind), который работает только в направлении справа налево или слева направо. Итак: Фильтр (filter) – Стилизовать (stylize) – Ветер (wind), выберите «справа налево» (right to left) и нажмите Ok, появятся лучи. Отлично! Я повторял это действие несколько раз, пока не добился нужной длинны лучей.
4. Свободно трансформируем (free transformation) и деформируем полукруг и подгоняем лучи по краям.
5. Далее я сделал дубликат света, в настройках уровней FX выбрал режим Цветовое наложение (color overlay) и выбрал желтый цвет. Затем наложил этот слой на белый свет, обыгрывая их с помощью инструмента Свободной трансформации (free transform) и Деформации (warp), чтобы найти подходящую композицию.
6. Нимб: просто две кривых – белая с Непрозрачностью (opacity) 45% и коричневатая с Непрозрачностью (opacity) 20%.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Тени нарисованы с использованием квадратной кисти с Непрозрачностью (opacity) 45%. Далее для смягчения их краев я использовал инструмент Палец (smudge tool) (КРАТКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: этот инструмент, в частности, полезен для смешивания нескольких линий кисти, не переусердствуйте с ним, используйте его только для доработки каких-то деталей).
ШАГ 7: ЗАКЛЮЧЕНИЕНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Помните о том, что композиция должны быть простой, но с изюминкой, и что самое важное: наслаждайтесь любой работой, которую делаете или будете делать!
Автор: Карло Инкандела (Carlo Incandela), ЛондонЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru