Создание / разработка анимационного персонажа - достаточно трудоемкий процесс, особенно, если речь идет о главном герое, или значимой фигуре анимационного проекта. Именно с главным героем ассоциирует себя зритель независимо от характера и поступков героя.
При разработке анимационного персонажа, помимо оригинального художественного образа, немаловажное значение имеют технические моменты (приспособленность персонажа для анимации), характерные особенности героя (позы, жесты, эмоции). Другими словами анимационный персонаж должен обладать тремя основными характеристиками: привлекательной внешностью, удобной для анимации механикой, и ярким неординарным характером.
Работа по созданию / разработке анимационного персонажа строится следующим образом:
а) поиск образа персонажа, соответствующего техническому заданию проекта (эскизы, наброски);
б) поиск основной "изюминки" в образе персонажа, отличающей его от многих других существующих героев (это может быть необычный элемент одежды, прически, аксессуар и др.);
в) создание схем построения персонажа и уточнение отдельных элементов (их работа в анимации);
г) разработка характерных поз и жестов, присущих персонажу, в соответствии с особенностями его характера;
д) разработка эмоций персонажа;
е) разработка цветовых схем и карты светотеней.
Комплект документов и графических наработок по разработке анимационного персонажа регламентируется техническим заданием утвержденным ведущими специалистами проекта (режиссер, художник-постановщик, арт-директор, ведущий аниматор).
Обо всех этапах создания персонажа вы можете прочитать в статье: Создание и разработка образа персонажаПЕРСОНАЖ В РЕКЛАМЕЛюбой интерактивный или анимационный проект нуждается в рекламе, в том числе и печатной. Как правило, для печати создается более детализированная версия персонажа, при этом сохраняются все основные элементы образа героя. Поэтому о полиграфической версии лучше позаботиться на этапе разработки персонажа.
Обычно для рекламы на постерах, обложках, буклетах используют два варианта изображения персонажа (главного героя) - это персонаж в действие, как правило, самый яркий эпизод и "постановочная" поза в спокойном состоянии.
"Постановочная" поза (если иллюстрация создается в "цифре") создается на готовом предоставленном заказчиком фоне. При его отсутствии, "задник" рисуется самостоятельно без учета стилистики проекта (при необходимости его впоследствии перерисует художник по фонам), поэтому не стоит забывать, что персонаж и фон должны быть на отдельных слоях.
БРЕНД-ПЕРСОНАЖЭти персонажи используются в качестве товарного знака (бренд-персонажа, корпоративного персонажа или фирменного персонажа).
Основное назначение бренд-персонажа - продвижение предлагаемых компанией услуг или товаров.Разработка корпоративного персонажа для продвижения бренда во многом зависит от целевого назначения фирменного героя и его применения. Предназначение бренд-персонажа может быть самым различным. Персонаж может являться "лицом" продвигаемого на рынке товара (бренда), а может быть использован в качестве вспомогательного корпоративного героя, комментирующего услуги, характеристики, преимущества товара и любую другую важную информацию, предназначенную для потенциального клиента.
Такой персонаж располагает покупателя к приобретению продукции, помогает ему ознакомится с преимуществами товара (услуг), хорошо запоминается, помогает ориентироваться на сайте компании. Харизматичность, лаконичность, доброжелательность - основа образа бренд-персонажа.
При создании корпоративного персонажа важным этапом является грамотное составление технического задания. Заказчик должен знать о своём будущем герое всё и максимально четко изложить концептуальную идею по созданию персонажа в техническом задании художнику.
Техническое задание должно содержать информацию о бренде для которого разрабатывается персонаж, наиболее важные (ключевые) особенности товара, существующий или планируемый для бренда фирменный стиль, где и в каком виде будет размещаться персонаж (логотип, упаковка, веб-сайт, буклет и пр.), важные моменты на которых стоит заострить внимание в создании образа и которые в первую очередь должен учесть художник приступая к разработке персонажа.
В отдельно взятых случаях, когда это можно использовать в пиар-компании, для бренд-персонажа создается легенда или предыстория его появления, обеспечивающая проявление повышенного интереса потребителя к персонажу и восприятия персонажа в требуемом для пиарщиков контексте.
Помимо вышеперечисленного наиболее важными исходными условиями при разработке бренд-персонажа для художника являются: возраст персонажа, пол, род занятия, национальность, характерные особенности, внешние особенности, социальный статус.
Персонаж с точки зрения потребителя должен быть успешным, а его мнение авторитетным. Это может быть энергичный молодой человек - представитель молодого поколения, предприниматель, модный ди-джей, спортивный экстримал, специалист определенной отрасли и пр. Неизменным качеством бренд-персонажа является его привлекательность (шарм).
Для детей предпочтительнее, если бренд-персонаж выглядит чуть старше (на пару лет), чем аудитория, на которую он рассчитан. Связано это с тем, что дети в большей степени доверяют своим ровесникам, но берут пример с более старших ребят, являющихся для малышей авторитетом.
Использование животных в качестве товарного знака также достаточно распространенное явление имеющее многовековую историю. Еще в древности мастера применяли изображения животных, в именных товарных знаках (клеймо). Использование животных в качестве бренда обусловлено спецификой товара. Чаще всего животных и насекомых используют для рекламы натуральной продукции природного происхождения (шерсть - овечка, молоко - корова, яйца - куры и т.д.), либо если возникает необходимость сравнения характеристик товара или услуг с особенностями некоторых животных (трудолюбие - пчёлы и муравьи, умение плавать - рыбы, умение летать - птицы и т.д.).
При выборе животного в качестве фирменного персонажа, заказчик также как и в случае с персонажем-человеком должен максимально четко и подробно сформулировать художнику техническое задание. В первую очередь следует отметить, какое качество выбранного животного наиболее важно для заказчика и как эта особенность связанна с товаром (услугами). В чем главные отличия и преимущества товара (услуг). Планы по дальнейшему использование персонажа. Места и способы размещения изображения. Фирменный стиль, с которым будущий бренд-персонаж должен гармонично сочетаться.
Нередко на этапе создания бренд-персонажа, заранее планируется его частичное видоизменение по мере необходимости (смена поз, эмоций, одежды, цвета фоновой подложки). Конечно, в идеальном случае к таким видоизменениям привлекается автор персонажа. Однако по различным причинам это не всегда возможно, поэтому нередки случаи, когда для таких работ привлекают дизайнера работающего над буклетом, которому приходится проявить невероятное мастерство в области "компьютерной аппликации" (сразу вспоминается "я его слепила из того что было" :)
Для избежания казусов в дальнейшей работе с персонажем, создается комплект "сопроводительных" документов к персонажу содержащий техническую информацию по использованию и видоизменению персонажа (характерные позы и жесты, мимика, взаимодействие с окружающим миром, размеры, минимальное сжатие и максимальная растяжка исходного изображения, варианты цветовой подложки и т.д.). Объем и формат комплекта документов по разработке бренд-персонажа оговаривается с художником заранее и фиксируется в техническом задании или договоре.
Автор статьи: Дмитриева КсенияКоррекция урока произведена командой сайта http://www.DrawMaster.ru