СВЯТЫЕ УГОДНИКИ! Не могу поверить, что я сегодня закончила этот урок. Смотрю на часы, и сейчас почти 3 ночи! ХD
Я надеюсь, этот урок кому-нибудь поможет, он в основном о том, как нарисовать пиджак и о том, как портной подобрал бы костюм для частного клиента. Я очень многое узнала из замечательной книги «Одевая мужчину: Искусство постоянства моды» («Dressing the Man: Mastering the Art of Permanent Fashion»), в которой собрано столько информации, сколько не знает большинство портных на сегодняшний день.
Сегодня ни один день перед телевизором не проходит без замеченного мной плохо сидящего костюма, и это меня убивает хD Иногда незнание может стать облегчением.
Можете использовать этот урок как опору для своих дальнейших работ, или просто почитайте, если пиджаки – не то, что вы привыкли рисовать ХD
Костюм – самый распространенный вид одежды, в который одевают персонажей мужского пола. Костюмы бывают разных форм, цветов и размером, и зачастую сложно придумать, как лучше всего использовать строение костюма, его цвет и форму, чтобы подчеркнуть лучшие качества персонажа. Но не надо бояться! Я подготовила этот простой урок, чтобы помочь вам научиться и понимать, как строить костюм с самого нуля, и как правильно одеть своего мужского персонажа лучше, чем большинство портных в мире! Этот урок поможет вам научиться определять, как костюм должен сидеть на мужчине, в зависимости от его размера, форм и оттенка кожи. Каждая мелочь важна в преобразовании вашего персонажа! И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд! Просто следуйте этим правилам!
1. ОТВОРОТЫ, ПЛЕЧИ И ШИРИНА ГОЛОВЫВ первую очередь нужно определить основную форму пиджака. Начнем сначала с худощавой модели Джона (Jon).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Если обратить внимание на «Джона» по середине, можно заметить, что он среднестатистический по всем параметрам, у него классические параметры, ширина головы, и можно предположить, что он не слишком высок, и не слишком низок. Вы также заметите, что отворот его пиджака средней толщины, то же самое можно сказать и о его галстуке, а плечи едва приподняты. Теперь давайте взглянем на первого Джона, его лицо намного уже. Но сейчас не о голове, первым делом нужно слегка опустить его плечи, и сделать отворот пиджака чуть тоньше, а если отворот станет тоньше, то и галстук надо подобрать более тонкий. Можно сказать, что Джон 1 и Джон 2 не особо отличаются друг от друга. Это потому что мы подобрали им хорошо-сидящие костюмы. Весь смысл костюма состоит в том, чтобы придать фигуре мужчины идеальный «силуэт» и стройность. Если получше присмотреться к этим двум моделям, можно с легкостью увидеть различия, однако костюм создает иллюзию стройности, вместо того, чтобы подчеркивать их особенности. Теперь переключимся на модель Джон 3, у него голова намного шире, чем у двух предыдущих моделей. Теперь мы применим те знания, которые получили при рассмотрении Джона 1. Первым делом надо расширить и оформить его плечи, чтобы сильнее выделить его голову. И опять же, если плечи становятся шире, отворот пиджака и галстук тоже должны быть более широкими. Теперь его голова выглядит пропорциональной по отношению к телу. Теперь у каждого Джона свой идеально сидящий костюм. Итак, если у вашего героя худощавое лицо, но он очень крупный, тогда убедитесь, что его плечи не слишком крупные. Меньше всего вам хотелось бы привлечь лишнее внимание к его худощавому лицу, то же самое касается и широкого лица. Нужно сделать плечи шире, чтобы лицо не казалось таким крупным, только в этом случае мужчина будет выглядеть уверенно и не сомневаться в своем костюме. Костюмы так важны для мужчин, потому что у них нет (обычно) такой роскоши как макияж, поэтому они должны одеваться так, чтобы выделяться и подчеркивать свои достоинства, что привлечет внимание к их лицу, в хорошем смысле.
2. РОСТ И ПРАВИЛЬНАЯ ДЛИННАИтак, мы поняли, как соотнести параметры костюма с формой лица, но как быть с ростом? Рассмотрим два примера. Назовем их Эрни (Ernie) и Берт (Bert).
Эрни в данном случае намного ниже своего друга Берта. Но ему не хочется привлекать внимание к своему небольшому росту. И что мы можем сделать для Эрни? Сделать так, чтобы его фигура смотрелась более массивной. Первое, у идеально скроенного костюма нижняя линия пиджака должна быть по середине между воротником и полом. У мужчин типично длинный торс, поэтому такой крой костюма создает более длинную линию ноги, и линию ремня и средней пуговицы на уровне талии. Чтобы придать Эрни более сильную форму, нужно построить его плечи так, будто бы мы одеваем мужчину с широкой головой, невысокого роста мужчины склонны иметь широкие головы.
Теперь перейдем к Берту. Рост Берта – примерно 190 см., и он не хочет показывать, насколько он высок. Итак, для Берта мы можем сделать следующее – построить его плечи слегка опущенными и менее громоздкими, а также более широкий отворот пиджака еще сильнее усилит эффект опущенных плеч, что визуально сократит его рост. И как мы делали с Эрни, нужно убедиться, что нижняя линия его пиджака лежит прямо по середине между верхней точкой воротника и полом. Также, Берт может позволить себе более крупную полоску/рисунок на своем пиджаке, в отличие от Эрни. Из-за своего маленького роста Эрни должен выбирать костюмы в мелкую полоску, которые помогут ему выглядеть крупнее, чем он есть в реальности, а широкая полоска на костюме Берта поможет ему не выглядеть таким высоким и большим.
3. ПРАВИЛА ХОРОШО СИДЯЩЕГО КОСТЮМА4. КОНТРАСТ И ОТТЕНОК КОЖИХорошо, прежде чем работать с цветом, нужно разобраться со связью между контрастом в одежде и оттенком кожи. Нужно определить степень контрастности лица вашего персонажа, чтобы можно было правильно подобрать ему костюм, дабы выделить его достоинства.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВЫСОКИЙ КОНТРАСТНачнем с высоко-контрастного лица. К такому типу относятся люди со светлой кожей и темными волосами и/или глазами. При работе с высоким контрастом лучше всего использовать контрастирующие цвета пиджака и рубашки. Костюмы в черно-белой гамме идеально подойдут. Также можно позволить яркие принты на галстуке. Если вы используете слишком блеклые оттенки, в таком костюме персонаж полностью потеряется. На картинке выше Джон 1 иллюстрирует идеальное комбинирование контраста, у Джона 2 пиджак менее контрастный, и он никак не подходит его оттенку кожи и цвету волос, что в общем счете не делает его привлекательным.
НИЗКИЙ КОНТРАСТНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее мы рассмотрим Джонов с низко-контрастным лицом. Здесь оттенок волос и кожи схож, поэтому контраст на лице низкий. Придерживайтесь цветов и оттенков с низким контрастом, и вы не «потеряете» его лицо. Джон 1 демонстрирует правильное использование светлых оттенков, тогда как Джон 2 теряет свою личность в костюме с повышенным контрастом.
СРЕДНИЙ КОНТРАСТПерейдем теперь к типу со средним контрастом. С этой категорией работать легче всего, потому что людям этой группы подходят и высоко-контрастные и низко-контрастные костюмы. У представителей этой категории более нейтральный уровень контраста, т.е. волосы и глаза не сильно отличаются, но достаточно разные, чтобы придать персонажу легкий приятный контраст. Хороший пример – брюнеты с загаром. Просто старайтесь не делать контраст СЛИШКОМ высоким, или ЛИШКОМ низким. Придерживайтесь золотой середины.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. ПРОСТАЯ ЦВЕТОВАЯ КОМБИНАЦИЯ ДЛЯ КАЖДОГО ОТТЕНКА КОЖИЗдесь лишь несколько примеров. Смело экспериментируйте со своими цветовыми комбинациями!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
6. ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТА И ПАТТЕРНОВ (ШАБЛОНОВ)Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В противовес всеобщему мнению, сочетать три паттерна вполне возможно. НО убедитесь, что они не одинаковые, иначе это будет выглядеть безвкусно.
Уже лучше! Можно даже смешивать полоску, если они разные по толщине и интервалу.
Теперь добавляем цвет! Помните, что надо сочетать цвета и повторять их, чтобы образ получился завершенным и все достоинства были подчеркнуты!
Автор: Тиффани Найт (Tiffany Knight), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru