Представляю вашему вниманию первый урок по рисованию Одежды, несколько базовых понятий и важных аспектов, которые нужно учитывать при рисовании тканей.
Не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях.
Для некоторых из вас рисование реалистичной одежды может быть очень сложным делом, поэтому я создаю этот урок, где буду объяснять некоторые азы в данной сфере.
ПроцессПо следующим этапам проходит процесс моего рисования:- Определение источника света и всех факторов, воздействующих на одежду.
- Линейный набросок.
- Поиск подходящих фото-образцов.
- Использование цвета для прорисовки структуры.
- Рисование, параллельно опираясь на фото-образцы.
- Проработка текстуры одежды.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
О фото-образцахФорма одежды может быть крайне различной, поэтому чрезвычайно важно иметь под рукой подходящие фото-образцы и тщательно изучить их. Не все могут иметь на руках нужный материал с нужной текстурой, поэтому давайте пользоваться следующими «помощниками»:
Фотографии – пользуйтесь хорошими фотостоками: google, gettyimages, flickr
Картины/Рисунки – фотостоки: Art Renewal Center, Wikimedia (обычно ссылка на нее расположена в самом низу страницы, если в поиске Wikipedia ввести имя художника)
Шелковая бумага – легко достать и отлично подходит как образец для твердых тканей.
Что нужно учитывать при поиске фото-образцов:- Все силы, воздействующие на одежду, и соответствующие линии движения ткани.
- Форма складок.
- Текстура (например, форма света и теней, цвет мелких складок).
- Объем в пространстве (толщина, ширина складок, изменение формы одежды при образовании складок).
- Детали (мелкие складки, края одежды).
Структура одеждыПредметы одежды обычно делаются из нитей. Длинна всех нитей одинакова. Следовательно, обычно одежда не обладает особой эластичностью.
Поэтому при рисовании одежды нужно помнить, что линии должны быть одинаковой длинны. Если не позаботиться об этом аспекте, одежда, которую мы рисуем, приобретет неправильную структуру. Такая ошибка может быть замечена даже самым неопытным зрителем, хотя он даже не поймет в чем именно заключается ошибка. Конечно, правильно нарисовать одежду, используя только один прием, не представляется возможным. Обычно приходится комбинировать все по чуть-чуть.
Примеры принципа «одинаковой длинны»До/после образования складокВерхний рисунок – образец в цвете, нижний – в виде линейного наброска. Зеленые линии имеют одинаковую длину. Так же как и серые. Самый крайний с права образец не правильный, потому что цвет в середине не достаточно глубокий, что создает иллюзию зауженности ткани, а не показывает его истинные прямоугольные параметры.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Примеры принципа «одинаковой длинны»Складки, направленные в одну сторонуЭту технику можно использовать при создании рюш и оборок. Обратите внимание на крайний правый пример, он не плох, но все же имеет недостатки. Я сначала нарисовала его неправильно, потом, обнаружив ошибки, исправила их и получила результат, показанный слева.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Пучки и УзлыДанную технику можно использовать для рисования рукавов и бантов. Одежда в самой широкой части банта должна иметь такую же ширину, что и часть с узлом. Как показано на примере ниже.
Обращайте внимание на то, чтобы не сделать край рукава слишком длинным после завязывания, потому что длинна должна оставаться такой же, как и до связки. Лучше всего как-то измерить длину во время рисования. Та часть со всеми складками, которая перевязана тесьмой, тоже должна иметь такую же ширину, что и край рукава.
Силы, оказывающие действие на предмет одежды- гравитация
- внешние силы, кроме гравитации * воздух (ветер)
* предметы (конечности)
- внутренние силы * в нормальных условиях одежда не очень эластична
При сильной натяжке, на одежде будут образовываться складки, как показано на изображении ниже. Такие складки появляются, например, на купальных костюмах.
Пример воздействующих на одежду силЭта фотография Мерилин Монро очень хорошо иллюстрирует силы, оказывающее воздействие на одежду: ветер, давление конечностей, гравитация юбки. Стрелки на картинке показывают направление движения этих сил.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Зеленые линии иллюстрируют принцип «одинаковой длинны»: длинна юбки одинакова на обеих позициях линий.
Чем тщательнее вы изучите эти силы, тем реалистичнее будет одежда, нарисованная с вашего пера.
Свет и тени на одеждеКак и другие 3D объекты, предметы одежды тоже относятся к трехмерным. Чтобы установить источник света, можно перед началом работы сделать грубый набросок, или же прорабатывать эту деталь по ходу рисования. Основы наложения света и тени можно найти в тетрадях с эскизами. Принципы всегда одни и те же.
Одежда из плотной и мягкой тканиПлотная: границы цветовых блоков резкие, а линии грубые. Могут присутствовать острые изгибы.
Мягкая: границы световых блоков мягкие, переход цветов плавный. Появление острых изгибов не характерно.
Лично я предпочитаю рисовать одежду твердой, а затем, используя мягкий аэрограф, превращать ее в одежду из мягкой ткани.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Элементарные складкиПочти все сложные складки можно рассматривать как модификацию этих базовых складок.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Одежда из струящихся тканейСтруящиеся ткани всегда образовывают красивые извивающиеся линии. Обратите внимание на примеры на приложенных фотографиях.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Картины периода Неоклассицизма полны летящих и струящихся одеяний.
Но в реальной жизни плотная ткань не может быть такой же летящей и легкой, как на картинах Парриша (Parrish) и Лейтона (Leighton), из-за тяжести ткани. Этот контраст между нереальной летящей формой и тяжестью, образованной структурой ткани, вызывает чувство чего-то воздушного, неземного.
Также, подобное ощущение возникает от фотографий, снятых под водой. Наряду с фотографиями, где с тканью играет ветер, мы в качестве фото-образцов можем использовать и подводные фотографии.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Примеры фото-образцовПожалуйста, используйте фотографии
ТОЛЬКО в качестве опоры. Копирование чужих работ
НЕ ЛУЧШИЙ способ использования образцов.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Процесс рисования1. Делаем набросок. Устанавливаем поток ткани.
2. Устанавливаем направление сил, воздействующих на одежду.
3. Устанавливаем источник света, начинаем работать с цветом. Свет исходит с верхнего правого угла.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
4. Начинаем рисовать складки в верхнем левом углу.
5. Все еще боремся со складками в углу. Форма была задана неправильно.
6. Покрываем линии эскиза на переднем плане цветом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
7. Все еще работаем над участком в верхнем левом углу.
8. Наконец, найдена правильная форма складок.
9. Больше деталей. Слегка передвигаем кусок одежды на заднем плане.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
10. Добавляем еще больше деталей.
11. Больше деталей. Используем мягкую кисть, чтобы увеличить рассточние между передним и задним планами.
12. Готово. С данного этапа, используя мягкую кисть, можно преобразовать этот кусок ткани в более мягкий материал.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Рисование одежды – это относительно длительный процесс наблюдения и модификации, но, думаю, вам этот процесс покажется очень интересным, как только вы попробуете.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то поможет.
Видео урокАвтор: JaneMere (Китай)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru