Данный урок посвящен некоторым концепциям, которых я стараюсь придерживаться, придумывая существа и создавая дизайн персонажей. Это очень общие советы, поэтому они могут быть применены к любому виду персонажей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Создание оригинальных персонажей – наверное, одно из самых популярных вещей, которые делает большинство художников. Это очень весело, придумывать новые рода, снаряжения, иногда даже целые миры, но очень сложно создавать что-то действительно оригинальное, что будет пользоваться спросом. Надеюсь, этот урок будет для вас полезным и понравится вам!
Перейдем к делу! Первым делом надо создать некий список с характерными чертами ваших персонажей. Продумайте их особенности, такие как, например, ходят ли она на двух ногах, или на четырех лапах, имеют ли они руки, если да, то сколько на них пальцев?
Анималистические персонажи:
- Двуногие, с двойным коленным суставом
- Когти на руках + ногах, клыки
- Три пальца на руках, два пальца на ногах
- Смешанная кожа + мех
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я обычно параллельно создаю персонажей и мужского и женского пола, так чтобы я могла добавлять отличительные особенности каждого из полов. Для данных персонажей я хотела создать рассу волкоподобных существ с кожей ящерицы (волкоящеры! англ. Lizolfen = lizardy wolf men). Начните с простых линий и форм. Мой мужской персонаж крупнее и массивнее, но оба пола имеют довольно худощавые и мощные телосложения
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда вы будете довольны формой и пропорциями вашего геометрического эскиза, следущим этапом будет создание плоти. Варьирование толщины линий (чтобы некоторые линии были светлыми и тонкими, а другие - темными и широкими), поможет вам добиться в образе персонажей большей органичности. Представьте себе, как кожа прилегает к костям и мышцам. Заметьте, ключицы, кости на ногах и грудной клетке проглядывают через кожу. Начните также добавлять внешние детали, такие как части лица и волосы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда будет готово основное изображение ваших персонажей, можно переходить к детализации. Своим волкоящерам я сужаю глаза, чтобы придать им более «злой/мрачный» вид, и прорабатываю форму уха. Я стараюсь создавать необычный дизайн во всех деталях. Например, у моих персонажей есть короткая грива из волос, похожих на мех, поэтому я добавила немного меха еще на локти и заднюю часть ног. Повторение определенных элементов делает образ более натуральным!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда дело доходит до выбора цветов, возможности бесконечны. Я советую закрашивать базу для кожи/меха/чешуи на одном слое, пятна и шаблоны - на втором, а на третьем слое – волосы, рога, шипы и иные выступающие детали. Таким образом вы сможете корректировать цвета и экспериментировать с различными палитрами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПРИМЕЧАНИЕ: понимание цвета – очень важно для любого художника! Одно из первых заданий на уроках изобразительного искусства (включая профессиональные школы искусства) заключается в создании цветового колеса. Если вы создадите его сами, это очень поможет вам уловить суть этой концепции! Как всегда, экспериментирование и практика – лучшие учителя.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я всегда начинаю с обнаженных натур, когда работаю над персонажами. Если вы сначала рисуете тело, а потом добавляете одежду, вы проще добьетесь более натуральных складок, драпировки, и сама поза персонажа будет выглядеть лучше. Точно так же, как, когда мы строили фигуры из блоков, при создании одежды, мы начинаем с базовых форм. Определитесь о стилем одежды и с тем, из каких деталей он будет строиться: броня, ткани, кожа. Продумайте крупные сегменты металла, если вы собираете рисовать броню (доспехи), или драпировку ткани, в случае, если собираетесь работать с одеждой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Изучайте! Изучайте все вокруг! Изучайте архитектуру, анатомию животных, климатические регионы, религии, моду, культуры, все что можно! Каждый раз, когда вы учитесь чему-то новому, ваши знания расширяются, а ваш художественный арсенал значительно пополняется.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вам, возможно, захочется сделать набросок элементов, которые вы хотите добавить своим персонажам. Например, если ваши персонажи поклоняются солнцу, можно выразить их религиозную принадлежность через одежду, добавив, например, мотивы пламени или нарисовав изображения солнца на груди доспехов. Изучение ковки доспехов или конструкции женского платья может стать хорошим способом нахождения приемов максимально реалистичной передачи этих элементов, но не бойтесь нарушать правила и, что самое важное, не изменяйте своим принципам.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Хорошо было бы применить разные стили на своих персонажей. Сделайте так, чтобы они хорошо выглядели в тяжелых железных доспехах, в обтягивающей коже и летящей мантии. Помните, что надо брать во внимание их социальную структуру. Если вы рисуете персонажа из правящего класса, то он не должен выглядеть как обычные солдаты низшего ранга или крестьяне.
ПРИМЕЧАНИЕ: вместо того, чтобы стирать обнаженную фигуру вашего персонажа, используйте маску, чтобы «спрятать» определенные участки под доспехами. Позже можно будет удалить маску слоя, чтобы вернуть обнаженное тело. Это очень хороший способ использовать одну и ту же позу, но менять одежду на персонажах без необходимости перерисовывать базовую форму.
Есть одна вещь, которую я часто замечаю у людей, которые начинают подбирать цвета для раскрашивания одежды, это то, что они берут слишком много цветов. Цвет – это очень сильный инструмент, и я просто балдею от ярких оттенков, но все же всему должен быть определенный предел. Когда вы создаете цветовую палитру, ограничивайтесь 1-2 насыщенными цветами и 2-3 более нейтральными, такими как черный, белый, оттенки коричневого или ненасыщенными тонами. Ради всего святого, не используйте все оттенки цветового колеса на одном изображении. Часто однотонные картины создают более сильный эффект, чем разноцветные.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда вы начнете раскрашивать элементы одежды ваших героев, также учитывайте оттенок кожи, который вы для них выбрали. Попробуйте как можно больше вариантов, от оттенков ярко-золотого до темно-земляных оттенков. Если вы создаете несколько персонажей на одной картине, помните о контрасте между ними. Например, мой воин очень ненасыщенных оттенков лишь с одной яркой деталью – коричневыми полосками на доспехах, тогда как персонаж-девушка одета в более яркую одежду с оттенками красного и фиолетового. Здесь также присутствует контраст текстур: ткань шелковая, а доспехи матовые.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Создавать необычные существа и персонажей может быть очень весело, но очень сложно добиться реально высоких результатов и стать мастером в этой области. Я, конечно, не могу претендовать на звание мастера, но я очень надеюсь, что этот урок оказался для вас полезным или, по крайней мере, интересным. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пишите, не стесняйтесь!
Удачи в созданиях нового!
Автор:
Дженетт Мэтьюс (Jeanette Mathews)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru