В этом уроке автор расскажет вам о том, как он создавал одного из героев комикса Человек-паук (Spider Man) - Венома (также известного под именем Черная Смерть).
Работа проделана с помощью программы Photoshop, примерно за 8 часов.
Надеюсь, вы оцените!
ШАГ 1: НАБРОСОКПервый шаг в любых моих работах – это набросок. Я начну с маленького файла (обычно 400х600 пикселей) и просто набросаю базовые формы, используя 3-пиксельную твердую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 50%. Я предпочитаю работать при низкой Непрозрачности (Opacity), потому что так проще сконцентрироваться на композиции.
ШАГ 2: ЛИНЕЙНЫЙ ЭСКИЗКогда набросок меня устраивает, я увеличиваю разрешение изображения до 300 точек на дюйм, и создаю НОВЫЙ СЛОЙ над наброском. Этот НОВЫЙ СЛОЙ я заливаю БЕЛЫМ цветом с Непрозрачностью (Opacity) 50%. Затем я создаю еще один слой поверх всех остальных, и использую его для создания на нем линейного эскиза с помощью ТВЕРДОЙ КИСТИ.
ШАГ 3: ЗАДНИЙ ФОНДля данной конкретной картины, я хотел создать особую атмосферу. Никаких деталей и мелочей, только простой фон. Я решил создать нечто дымчатое, использовав КИСТЬ ОБЛАКО (cloud brush).
ШАГ 4: ЗАКРАШИВАНИЕСкачать Меловую кисть (Chalk brush) можно тут
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервераКогда фон добавлен, появляется четкое ощущение того, в какой цветовой гамме я хочу изобразить персонажа картины. Очевидно, Веном обладает характерным окрасом, но это только усилит общее настроение картины. Первым делом, я создаю НОВЫЙ СЛОЙ под слоем с линейным эскизом, затем начинаю наносить цвета с помощью МЕЛОВОЙ КИСТИ (chalk brush). На этом этапе я особо не стараюсь, просто закрашиваю эскиз.
ШАГ 5: ЧЕЛЮСТЬПо завершении работы над верхней частью головы, я приступаю к работе над нижней челюстью. Ну, вы знаете меня, я просто тащусь от деталей, но я пока придерживаюсь нейтрала, все по порядку. Сейчас я просто пытаюсь придать форму персонажу и насыщенные цвета картине в целом, при этом не переборщив с деталями.
ШАГ 6: ЯЗЫКТеперь перейдем к языку. Я по прежнему использую меловую кисть, т.к. она быстро закрашивает и хорошо смешивает цвета. Я также нанес несколько тонов на нижнюю часть челюсти. Мне кажется, если я буду больше закрашивать, то картина будет более ясной и можно будет заметить недочеты намного быстрее.
ШАГ 7: ТЕЛОЗдесь я начинаю работать над плечом, спиной и грудью. Обратите внимание, здесь пока нет никакой текстуры, лишь грубые мазки кисти. Единственная часть, которая более или менее детально проработана – это верхняя половина головы...
ШАГ 8: ВЛАЖНОСТЬМне было адресовано несколько вопросов о том, как нарисовать эти влажные/блестящие капельки. Все просто, возьмите ТВЕРДУЮ КИСТЬ, установите МЯГКОСТЬ (softness) на 60% и создайте новый слой для капель. Когда вы нарисовали капли, нажмите следующее: СЛОЙ (Layer) – ФИЛЬТР (filter) – ВНЕШНЕЕ СИЯНИЕ (outer glow). Убедитесь, что слой стоит в режиме ЭКРАН (screen) с ярко-синим/желтым/белым в местах сияния. Это придаст необходимый «влажный» эффект.
ШАГ 9: КАПЛИ СЛЮНЫ НА ЧЕЛЮСТИНа данном этапе я работаю над деталями раскрытой челюсти. Обожаю такие «мерзкие» детали, поэтому я получаю истинное удовольствие, работая над подобными вещами. Что я здесь сделал? Я смешали цвета с помощью меловой кисти (chalk brush) и инструмента Размытие (smudge tool). После этого я беру МЕЛОВУЮ КИСТЬ (chalk brush) с низкой Непрозрачностью (opacity) и с помощью белого/розового цвета наношу блики.
ШАГ 10: СЛЮНИМеня также часто спрашивают, как я рисую слюни, и это очень просто. Создаем НОВЫЙ СЛОЙ (new layer), устанавливаем режим на ЭКРАН (screen) и выбираем очень светлый цвет (белый/голубой/желтый). Я использовал МЕЛОВУЮ КИСТЬ (chalk brush) с Непрозрачностью (Opacity) 50%, чтобы нанести линии слюны. Не старайтесь особо, пока что надо просто добиться эффекта нитей. Когда результат вас будет устраивать, проработайте их кистью со 100%-ной Непрозрачностью (opacity) и начните прорисовывать внешние линии нитей слюны. Я также использовал технику, которая описана в ШАГЕ 8, чтобы добавить бликов.
ШАГ 11: ЯЗЫКДля языка я проделал все то же, что и в ШАГЕ 9, чтобы смешать цвета на нем. После этого, я начинаю прорабатывать более мелкие детали с помощью МЕХОВОЙ КИСТИ (fur brush) и ПОРИСТОЙ КИСТИ (pore brush), чтобы добиться необходимой для языка текстуры. Я снова добавил слой со СВЕТОВЫМИ ПЯТНАМИ (highlight) и начал добавлять их на верхнюю часть языка, чтобы придать ощущение влажности и липкости.
ШАГ 12: ТЕКСТУРА НА КОЖЕЭтой новая техника, которую я придумал для придания слоям с кожей более реалистичного вида. Для создания на языке этих шершавых и мясистых областей я использовал маленький трюк. Создаем НОВЫЙ СЛОЙ (new layer), и делаем следующее: СЛОЙ (layer) – ФИЛЬТР (filter) – СКОС И РЕЛЬЕФ (belevel and emboss). Если сделать все неправильно, будет выглядеть полным шлаком, так что следите за тем, чтобы не переборщить с настройками слоя. А там, где у вас есть опции ТЕНИ (shadows) и БЛИКИ (highlight), не забудьте обязательно изменить цвета с черно-белого на похожие цвета, как на языке. Играйте с настройками. Этот фильтр позволит вам создать текстуру, которая будет выделяться и выглядеть реалистично. Если все сделать как надо и не переборщить, можно добиться с помощью этого фильтра невероятного эффекта.
ШАГ 13: ПАСТЬ, ЗУБЫ, ЯЗЫКНа этом этапе мы делаем только прорисовку. Я начинаю с пасти, останавливаясь на зубах (над которыми работать приходится целую вечность), и далее просто смешиваю оттенки и прорисовываю детали. Опять же, т.к. это изображение уже настолько большого разрешения, я могу позволить себе работать легко и не сильно зацикливаться на мелочах. Для создания вен по уголкам пасти я создаю НОВЫЙ СЛОЙ (new layer) и устанавливаю на нем режим НАЛОЖЕНИЕ (overlay), добавляя немного красного на те самые темные вены.
ШАГ 14: ГЛАЗА ЦВЕТА ЯИЧНОГО БЕЛКАОдной из наиболее характерных черт внешности ВЕНОМА являются его устрашающие глаза. Для их создания я использую ту же технику, что была описана в ШАГЕ 12, создав НОВЫЙ СЛОЙ (new layer) и, используя цвет яичного белка и желтый цвет для придания глазам молочного и влажного блеска. Таким образом они не будут выглядеть простой белой текстурой.
ШАГ 15: НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬПо мере приближения к финишу, я начинаю прорабатывать зубы на нижней челюсти. Все то же самое, работа с цветом и детализация. Т.к. этот портрет довольно статичный, я стараюсь делать слюни очень текучими, настоящими. Фильтр со световыми пятнами и бликами творит свои чудеса, оживляя каждую каплю и каждую мелочь.
Я также все еще работаю над языком, используя ту же технику текстурирования, что и до этого.
ШАГ 16: ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ПЛЕЧАКогда я вижу, что голова готова, с языком все тоже в порядке, я начинаю работать над плечом. Сперва я накладываю базовые оттенки, которые видны на предыдущих шагах. Далее я добавляю слой с текстурой, которая представляет собой смесь меловой (chalk brush) и пористой кистей (pore brush) (которую можно найти на моей странице на DA, ссылку см. в конце урока). Я добавил несколько вен, пигментных пятен и разницу в оттенках кожи, которая произошла при симбиозе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом этапе остается только проработать кончик языка, добавить несколько бликов на слюне, и СВЕТОВОЙ СЛОЙ (lightning layer). СВЕТОВОЙ СЛОЙ – это НОВЫЙ СЛОЙ в режиме ЭКРАН (screen). Я добавляю немного ярко-красного, голубого и несколько бликов (возле челюсти, складки кожи над верхними зубами, и на языке). После этого, я проведу час или около того, просто прорабатывая мелкие детали, такие как пятна на коже, свет и блики, вены и т.п.
Надеюсь вам всем понравился этот урок! - Скачать Меловую кисть (Chalk brush) можно тут
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервераАвтор: Дэн Лувизи (Dan Luvisi)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru