ВступлениеДобро пожаловать. Здесь, в нескольких этапах, мной будет изложен процесс создания одной из моих картин – в данном случае это «Пролей свет на мою душу» (Illuminate My Soul). Я буду фокусироваться только на самом процессе рисования, так что вы должны будете знать основы Photoshop’а, чтобы повторить его. Существует много и других техник рисования, на которых можно чему-то научиться; я лишь покажу вам свою. Для меня он подходит идеально и, надеюсь, вам он чем-нибудь поможет.
С другой стороны, я постоянно развиваю свою технику и, именно поэтому я добавляю новые приемы в процесс своего рисования. Я советую вам делать так же, чтобы вы могли достигать все лучших и лучших результатов.
ШАГ 1Это, наверно, самый важный этап во всем процессе рисования. Именно здесь все определяется: композиция, формы, баланс, свет, тени, атмосфера, панорама, и т.д. Как вы видите, я начал с классической центральной композиции, которая позволяет зрителю фокусироваться на главном объекте картины: энергетическом дроне (роботе). Моя идея заключалась в создании чего-то тяжелого и слегка побитого, как механическая машина, которая работала на протяжении стольких лет, что даже сложно уже поверить, что она все еще работает. Обратите внимание, как свисают руки вдоль туловища (это зрительно утяжеляет всю конструкцию), и как перспектива выстроена – снизу (от уровня земли) вверх (что делает робота еще больше, чем он есть на самом деле).
ШАГ 2Когда форма робота определена, я начинаю прорабатывать окружающие его вещи, такие как задний фон (несколько разрушенных зданий), передний план, и второй робот на горизонте. Помните, что, в принципе, чем больше объектов вы добавите на картину, тем лучше она получится в итоге (но обязательно главный объект должен выделяться среди остальных, потому что он является фокусной точкой). Просто помните о балансе между этими вещами и вашей композицией, и габаритах.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, на данной стадии я работаю в серых тонах. Это позволяет сосредотачивать внимание только на построении композиции и форме робота.
ШАГ 3Теперь самая веселая часть. Здесь я уже продумал, какой будет броня; будут ли у него широкие плечи или нет; будет ли у него грудь, и т.д. На данном этапе робот выглядит как жук и это было тем, что я собирался изменить в последующем, также как и его глаза. Так что в основном все, что я сделал на этом этапе, это нарисовал области, которые находятся на свету, использовав для этого светлый оттенок серого, и области, куда свет не проникает, закрасив их темно-серым.
ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь я применил очень легкий и почти прозрачный градиент на переднем плане. Это помогло картине обрести большую реалистичность. (Присутствие этого градиента четко видно на втором роботе.)
ШАГ 4Я продолжал накладывать тени на самые основные области каждого объекта до тех пор, пока не увидел логически выстроенный механизм, нечто объемное, ощущение 3D реальности. Важно помнить, что, чем логичнее выстроена картина, тем реалистичнее она станет в конце. В качестве личного предпочтения, я использую кисть с мягкими краями (аэрограф), чтобы добавить некоторые тени на туловище робота.
ШАГ 5Итак, теперь самое время поработать над деталями – моя любимая часть!
Я использовал твердую кисть и добавлял столько деталей, сколько мог, просто используя светлые и темные оттенки серого. Я также переделал лицо этого громилы, чтобы сделать его более убедительным.
Как вы видите, изображение обрело свой цвет. Я начал экспериментировать с разными цветовыми схемами. Оттенки коричневого – моя первая попытка, однако, в конечном счете, я перешел на другие цвета, такие как зеленый, синий и серый. Все зависит от вашего стиля. Я раскрасил небо средне-коричневым цветом, а роботов – очень ненасыщенным коричневым. Это также прибавило контраста в композицию.
ШАГ 6Я продолжаю экспериментировать с цветами. Я добавил немного красного на небо и землю, потом я заметил, что картина стала слишком монохромной, или «красноватой». Так что изменил это на последней стадии работы. Я также изменил небо (чтобы сделать его более реалистичным), и добавил несколько солдат тут и там. Вам может показаться, что это лишь мелкие детали, однако эти солдаты усиливают общее ощущение масштабности сцены.
Я продолжил доработку разных областей. Я добавил немного пыли на земле, закончил работу над зданиями на заднем фоне, и добавил некоторые детали на облаках, а также немного света на роботах. Яркость и контраст – то, о чем также надо помнить при завершении работы над картиной (обратите внимание на разницу в контрасте между предыдущими шагами и этим).
ШАГ 7Итак, к данному этапе цветовая схема картины изменилась в сторону желтовато-зеленой. Так мне нравится уже гораздо больше. При таком выборе оттенков робот на картине выделяется еще сильнее, да и вся атмосфера стала интереснее. И на этом работа достигла своего финала и уже можно ставить свою подпись на уголке!
Надеюсь, вам понравился этот урок и он поможет вам в работе над вашими картинами.
Автор: Факундо Д. (Facundo D.W)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru