Это урок по цифровому рисованию, в котором вы узнаете о том, как я нарисовал картину «На память» (Keepsake), а также о том, как я рисую вообще. Этот урок посвящен только технике, и создан для тех, у кого есть базовые знания о светотени, анатомии, композиции, и собственный стиль.
Здесь много сухого текста, но текста очень полезного, обещаю. Если вам не нравится читать, нарисованные сферы (которые отображают законы светотени) помогут вам визуально понять, что и на каком этапе происходит.
Имейте ввиду, я не очень то квалифицирован для того, чтобы учить кого-то чему-то, и это уж точно не единственный метод рисования на планшете. Это всего лишь мое видение того, как все должно происходить, того, как я привык это делать. Поэтому относитесь к этому уроку как к просто направляющей статье, и используйте то, что для вас полезно, совмещайте увиденное здесь с другими техниками, и т.д.
Лично я пользуюсь программой Photoshop CS4, но данная техника будет работать с любой другой программой по обработке изображений, так же как и в традиционном рисовании, например, маслом или акрилом. Используйте стандартную, круглую кисть, и меняйте ее диаметр, когда это необходимо. Убедитесь, что Непрозрачность (Opacity) установлена на уровне 100%, с включенными функциями Нажима Пера (Pen pressure) и Динамика формы (Shape dynamics). Данная техника рисования представлена на черно-белом рисунке, но она также применима и к цветным изображениям.
Шаг 1: ЭскизДля начала залейте ваш фон нейтральным цветом. Он идеально подойдет для картины, так что вам не придется потом сравнивать ваши цвета или оттенки с белым фоном. Это также поможет вам с подбором тонов для теней и световых пятен. Любая тень должны быть темнее среднего тона, и, соответственно, то, что находится на свету, должны быть светлее этого тона, не иначе. Когда вы залили фон, поверх него сделайте очень простой базовый эскиз. Этот эскиз должен быть на том же слое (и я собираюсь использовать только один слой на протяжении всего процесса рисования), и делаться должен очень быстро. Постарайтесь уложиться в пределах 20 минут, так как этот эскиз послужит только основой, которую мы все-равно потом закрасим.
Здесь вы видите пример того, как оттенки влияют друг на друга. Верхняя и нижняя линии – это градиент; линия между ними одного цвета. Обратите внимание, что оттенок однотонной линии становится темнее на белом, и светлее на темном участке градиента. Вот почему мы начинаем с нейтрального тона, чтобы не потом не было проблем со светом и тенью.
Шаг 2: Форма тенейА) Возьмите оттенок, темнее вашего фона (минимум раза в два темнее), и начните наносить форму теней. Это делает все, что находится в тени, одного цвета. Если глаза и брови находятся в тени, соедините их в одну теневую форму. Не бойтесь о «слиянии» деталей. На моем примере, в тени находятся и волосы, и глазные впадины, и скулы, и шарф с рубашкой, также как и верхняя губа; небольшая область на нижней губе; тень падает также и под носом. И все это ЕДИНАЯ ФОРМА тени, и очень важно думать о ней именно как о единой форме. Когда вы рисуете, вы просто создаете и разбиваете те или иные формы, вместо того, что рисовать черты лица, детали, и т.д.
B) Начните затемнять тени там, где необходимо. На моей картине я затемнил скулы, брови, волосы, шарф, рубашку и ноздри. Вы также можете начинать смешивать цвета. Когда вы смешиваете цвета, вы должны знать, с какой тенью работаете. Если это собственная тень (все, что не попадает под источник света, как, например, скулы или кончик носа), то переход должен быть плавным. Если это падающая тень (тень, брошенная каким-либо объектом), то тень должны быть мягче (обычно такие тени бывают под глазами, под нижней губой, и под щекой).
С) Теперь, когда вы прорисовали форму теней, можно работать с более темными цветами. Пока не используйте никаких светлых оттенков. Все, что выглядит светлым, выглядит так только из-за воздействия на эти области темного цвета (вспомните пример с градиентом). С этого момента можно начинать прорабатывать глаза, ноздри, и т.д., а также можно начинать наводить чистоту на картине.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3: Форма световых пятенА) Нанесите последние штрихи и очистите линии после работы с тенями. Уточните самые глубокие тени при помощи самого темного цвета (в данном случае это черный).
В) На этом этапе мы приступаем к работе со светом. Выберите цвет, светлее вашего нейтрального цвета фона, и начните обозначать световые пятна там, где это необходимо в соответствии с источником света. Ни одно световое пятно не будет находиться внутри тени, и ни в коем случае не используйте белый! Здесь вы видите, как я добавил световые пятна на кончик носа, щеку, на скулы, нижнюю губу, и совсем немного на глаза. Будьте осторожны, т.к. цель световых пятен заключается в создании контраста и ощущения глубины. На данном этапе вы также можете набросать немного темных теней там, куда свет вообще не попадает, и в тех местах, которые вы хотите выделить (здесь это, например, уголки рта, ноздри, зрачки и брови) В данном случае черный цвет на волосах и одежде использовался скорее как композиционный элемент, а не результат направления источника света).
С) Нанесите блики (белым) там, где это необходимо. Используйте белый цвет в очень малых количествах (здесь я использую его только на глазах). На этом этапе дорабатываем свет и тени, и готовимся к проработке деталей. Добавляем немного резкости на определенных зонах (здесь это глаза, нос, и челюсть). Главное правило здесь, выделить выпуклое, и смягчить линии впадин. Тут также надо оценить свои тени. Если остались области, которые необходимо затемнить еще немного, затемняем их. То же самое касается и световых пятен, но следите за тем, чтобы все оттенки в ваших тенях все еще темнее, чем нейтральный тон на фоне (и будьте готовы к тому, что оттенки цветов будут автоматически казаться светлее рядом с темными оттенками, и наоборот).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4: ДетализацияЗавершающий шаг! Это самый простой шаг, т.к. он заключается в добавлении мелких деталей и исправлении каких-либо ошибок. Именно на этом этапе я обычно добавляю татуировки, шрамы, родинки, и меняю задний фон (здесь я его сменил для придания большего контраста в оттенках цветов и, чтобы «заиграл свет»). На этом этапе стоит также подумать о текстурах и переходах между оттенками, или о том, чтобы сделать какие-то изменения в картине, добавлении текста, или проработке углов/концов (как, например, с волосами). Короче говоря, доведите картину до ума. Я все еще провожу детализацию на одном и том же слое, т.к. считаю, что это заставляет чувствовать картину и делает ее более «единой», но если вам не удобно так работать, то смело можете создавать новые слои.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь за дело!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот и готово. Итак, как я уже говорил ранее, берите те аспекты, которые вам подходят, совершенствуйте свою технику. Доработайте ее. Тренируйтесь снова и снова. Потому как только практика может творить НЕЧТО (она также позволяет обращать внимание на те вещи, которых вы раньше не понимали). УДАЧИ.
Автор: Пибити (pibity)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru