ВступлениеПривет и добро пожаловать на мой урок под названием «Погрузочная платформа». В этом уроке я применил потрясающие кисти для дымчатого эффекта и несколько других приемов усиления особой атмосферы.
КонцепцияИдея заключалась в том, чтобы показать, как выглядели погрузочные площадки несколько веков назад. Я создал туманную и задымленную сцену со множеством брусков и металлических труб. Также, на картине изображен вор, который как раз в этот момент совершает свою кражу.
ШАГ 1Я создал полотно размером 20х20 см. И разрешением 300 точек на дюйм. На первом этапе я работал только с двумя слоями: один для заднего фона, и второй – для зданий. Это был простой эскиз, закрашенный красками.
ШАГ 2Я начал рисовать небо. Я выбрал темно-синий и фиолетовый цвет с Непрозрачностью (Opacity) 80-90%. Техника создания неба схожа с техникой рисования импрессионистов: используется кисть с маленькой щеточкой.
Примечание: для того, чтобы придать рисунку эффект картины, используйте кисть с маленьким диаметром и твердыми краями. Низкая непрозрачность (opacity) и использование множества слоев могут позволить вам создавать очень картинообразные рисунки.
ШАГ 3Я считаю, что существует две формы рисования. Позитивная и негативная. Позитивная форма это когда мы просто рисуем кистью, а вторая – негативная форма – это когда мы создаем более крупное полотно и затем используем ластик, чтобы вписать все в границы контура.
ШАГ 4На этом этапе я рисовал крышу. Крыша сделана из блестящего как сталь материала. Поэтому рисовал я крыши зданий высоко-насыщенными светлыми красками.
ШАГ 5Я хотел изобразить не глубокую ночь, а последние минуты заката. Я использовал темные тона, за исключением нескольких теплых ненасыщенных оранжевых мазков. Я также добавил звезды.
ШАГ 6Я чуть больше проработал деревянные и кирпичные стены. Позади зданий я нарисовал кирпичное здание с трубами.
ШАГ 7Для меня все окна идентичны. Я начал рисовать оранжевые полоски на стенах до тех пор, пока они не стали походить на приоткрытые жалюзи. Таким образом свет изнутри просачивается наружу, и это придает картине более живой вид.
ШАГ 8На этом этапе я сделал стену более теплого оттенка, а также прорисовал тени. На кабельных линиях я нарисовал блики – отражающиеся от неба.
ШАГ 9Здесь я создал еще один слой для тумана за зданиями. Я обычно то включаю, то выключаю этот слой.
ШАГ 10Я нарисовал сварочные газы. Использовал для этого не обычную кисть. Несколько лет назад я обнаружил самую мощную группу кистей их всех, что я когда либо видел. Она называется Баронтьери
(Barontieri) . Я думаю, этот сет самый лучший для создания туманов и газов.
ШАГ 11Здесь вы видите мою любимую кисть из коллекции Баронтьери (Barontieri).
ШАГ 12Я нарисовал еще больше окон, и я также подумал о том, чтобы нарисовать несколько цокольных окон. Вообще, это котельная.
ШАГ 13Существует очень простой способ рисования воды. Я дублировал все слои и затем объединил их все в один слой. Затем я перевернул его и использовал ластик (eraser tool) с твердыми краями. Я также трансформировал этот перевернутый слой. Т.е. я изменил масштаб со 100% до 90%.
Примечание: Если вы хотите создать что-то на подобии лужи, просто сделайте дубликат слоя или слоев, затем объедините их и переверните. Измените высоту со 100% до 90%, после чего примените немного вертикального размытия в движении (vertical motion blur). Обязательно придется немного поработать ластиком (eraser), чтобы все было более реалистично.ШАГ 14На новом слое поверх всех остальных я рисую пристань и слегка убираю ластиком воду в этом районе, а также придаю свету, идущему из окон, более объемный вид.
ШАГ 15Я подумал, что сцена кажется слишком отдаленной, поэтому я добавил стены на переднем плане.
ШАГ 16Здесь я работаю над бликами, создающимися под действием лунного света.
Примечание: На этом этапе вы можете выбрать слой. На панели слоев кликните мышкой на слой, удерживая клавишу Ctrl, затем просто кликните Ctrl+M, чтобы спрятать выделенную зону. После этого вы можете выбрать любой желаемый цвет и нарисовать отражение или блестящие поверхности.ШАГ 17Для создания объемного света я использовал огромную кисть на новом слое.
ШАГ 18Я нарисовал на проводах и канатах отражающиеся теплые краски, и применил немного увертки (dodge tool) на светлые участки на воде и небе.
ШАГ 19На данном этапе я решил заменить настил из досок камнями.
ШАГ 20Так как по моей задумке вода немного теплее, чем воздух, я нарисовал немного пара на поверхности воды.
ШАГ 21Я применил более яркие цвета для отражения лунного света.
ШАГ 22Я спрятал слой с паром над водой, потому что начал рисовать небольшую лодку.
ШАГ 23Я нарисовал небольшую хибарку и трубу на ложке. Я также нарисовал дым, исходящий от нее.
ШАГ 24Я снова прячу слой с дымом, чтобы он не мешал мне нарисовать крышу и отражающие лунный свет края лодки.
ШАГ 25Снова мне захотелось добавить теплого света, поэтому я нарисовал три маленьких окошка на лодке. Я также убрал швартовку и добавил утлегарь.
ШАГ 26Сказать по правде, я дублировал слой с лодкой и включил слой с оконным светом.
ШАГ 27Мне не очень нравится композиция, поэтому я обрезаю картину: немного снизу – выложенную камнем дорогу. Также, именно в этот момент на заднем фоне на причале появляется воришка.
ШАГ 28Я хотел, чтобы в этой сцене присутствовало какое-нибудь милое животное. Животное, которое заметило вора. Сначала я хотел нарисовать собаку, но в итоге я все таки решил, что это будет кошка. Итак, я нарисовал кошку, а также доску, на которой она стоит.
ШАГ 29Кошка рисовалась очень просто. Я добавил немного ярких красок на лапки и «осветил» доску. Далее я нарисовал тень, падающую от кошки на доску.
ШАГ 30Вот все этапы рисования кошки.
ШАГ 31Я хочу показать вам все рабочие слои.
Автор: Питер Наги (Peter Nagy)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru