ВступлениеНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Проезжая по ландшафтной дороге, я просто влюбилась в разнообразие зелени в лесу вдоль дороги. Была весна и все-все зеленело! Вернувшись домой, я решила нарисовать картину с различной листвой.
КистиВдобавок к стандартному набору кистей Photoshop, я использовала свои кисти. Я назвала их «плоская щетина» (flat bristle) и «нож» (knife), потому что они имитируют традиционные инструменты, которые я использую в работе. Я использую эти две кисти на протяжении всего процесса рисования. Я использую кисть «нож» при создании стволов и ветвей деревьев. Маленькую твердую кисть - для детализации, а мягкую – для смешивания оттенков. Кисть «щетина» я использую при работе над большими деталями, закрашивая крупные объекты.
ШАГ 1Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я всегда начинаю свои работы с эскиза, нарисованного либо карандашом на бумаге, затем отсканированного на компьютере, либо при помощи ручки и планшета. Я никогда не очищаю свой линейный рисунок с тех пор, как начала закрашивать сразу поверх эскиза. Для данной работы я создавала эскиз на планшете, используя маленькую твердую круглую кисть с Нажимом пера (Pen pressure).
Я начала с наброска фигуры девушки, сначала это было контурное изображение, постепенно я добавляла объем и драпировку. Когда фигура была готова, я начала закрашивать деревья, которые были на заднем фоне, и еще несколько мелких деталей, таких, как листья плюща и свисающие лианы, которые создавали интересную композицию и изначально напоминали мне о том, что бы я хотела еще добавить по ходу работы.
Я использовала инструмент Лассо (Lasso tool) для выделения фигуры дерева, потом залила эту область темно-коричневым цветом. Воспользовавшись своей кистью «нож», я дорисовала крупные ветви и мелкие веточки. Затем я создала новый слой и установила на нем режим Жесткий Свет (Hard Light). Используя щетинистую кисть, я прошлась светло-коричневым цветом по дереву, чтобы установить источник света на нем. Я также закрасила платье, чтобы в дальнейшем было проще работать с пространством.
Я начертила схему линий лица, таких как уровень глаз, носа, и рта. Я сделала эти линии красными на отдельном слое с Непрозрачностью (Opacity) 50%. Эти линии очень помогут придерживаться правильной анатомии лица, когда я начну детально прорисовывать его.
ШАГ 2Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После того, как эскиз готов, начинается основная работа. Обычно я работаю по принципу «от края в центр», прорисовывая сначала фон, оставляя лицо напоследок. Я начала с большого дерева. Нарисовала кору и мох.
Я переделала черты лица и определила основные светотени. Чтобы сохранить линии чистыми, с помощью инструмента Перо (Pen tool), я сохраняла отдельно «левую руку», «правую руку», «туловище», и т.д. Это в дальнейшем очень поможет мне при смешивании цветов и добавлении теней. Чтобы сохранить объект с помощью Пера (Pen tool), обведите его, нажмите правую кнопку мыши и выберите «выделить» (make selection), затем нажмите Выбрать (Select) – Сохранить выделенное (Save selection), дайте название выделенному объекту и нажмите Сохранить (Save).
ШАГ 3На этом этапе я начала добавлять текстуру, такую как мох, плющ, лианы и опавшие листья на заднем фоне.
Для мха я создала кисть, которую сама же и нарисовала. Используя твердую круглую кисть маленького диаметра, я нарисовала несколько разных точек и линий. Издалека эти точки будут напоминать маленькие цветочки поповика. Когда эскиз кисти готов, я делаю следующее: Редактировать (Edit) – Определить кисть (Define Brush Preset). В разделе Динамики кисти (Brush Dynamics) ставлю галочки на Рассеивание (Scattering) и Нажим пера (Pen pressure).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь на маленьком примере вы видите, как я добавила мох на камень. Используя свою моховую кисть, я на новом слое покрыла дерево мхом. Создать слой (Create a Layer) – Обтравочная маска (Clipping mask), применяется на активный слой так, что идеально ложиться на камень. Я использовала этот же метод, когда покрывала мхом дерево.
Я также удлинила волосы девушки, придав ей более романтический образ; подрисовала ей большие стрекозьи крылья и несколько колибри рядом, просто чтобы посмотреть, захочу ли я добавить эти элементы. Но я решила оставить эту затею, потому что эти детали уже использовались мной в других картинах... Вместо этого я подумала о листьях, и о том, что они могли бы стать очень интересной основой для крыльев. А стрекозья крылья переместились на ее платье :)
ШАГ 4Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь я начала работать над кормушкой для птиц... решив отдохнуть от плюща! Я использовала образец кормушки, которая висела у меня в саду. Образцы я использую для двух целей: постановке света и определению структуры. Делая набросок, я сначала провела вертикальную линию, она послужит осью для кормушки. Затем я нарисовала ее общие очертания и в конце добавила цветы. Когда базовая форма и светотени готовы, я начинаю изобретать свой собственный дизайн кормушки... добавляя цветы, листья, орнамент, и т.д. Смысл образца был в том, чтобы изучить его строение, поэтому в следующий раз мне уже не понадобится образец, чтобы нарисовать кормушку, я теперь смогу сделать это без фотографии.
ШАГ 5Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом этапе я добавила бревно, затем несколько маленьких цветочков на нем, чтобы усилить атмосферу сказочности. Я так же нарисовала улиток и раскрасила их в соответствии с расположением источника света. Я потратила немало времени, вырисовывая листья плюща. Суть всех этих усилий заключается в том, чтобы сделать что-то необычное, что отличалось бы от основной массы листьев на картинах. Звучит просто, но на это уходят дни!!
ШАГ 6Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я начала прорисовывать складки на платье и добавила крылья из листьев. Форма и цвет листьев были взяты с фотографии молодых листочков, которые я когда-то сфотографировала. Я никогда не выхожу из дома без своей камеры Lumix. Конечно высококачественных профессиональных фотографий она не делает (к тому же падала она не один десяток раз!), но для меня она отлично выполняет свою работу. Красивые кадры могут подстерегать где угодно, и я не хочу упустить их! Складки на листьях были одной из тех «счастливых случайностей», которая застала меня в те дни, когда я как раз работала над картиной.
Для платья я использовала свой собственный образец. И снова повторюсь, мне нужно было только поймать правильный свет и понять текстуру платья; не имело никакого значения, что оригинальное платье было розовым. Моей целью было запечатлеть основные складки на платье, чтобы оно выглядело более есесттвенно на теле девушки, не все складки были видны на фото. Я хотела понять, «как эта ткань ведет себя на теле?»
Когда складки готовы, я добавляю свой собственный дизайн на платье. Мне дико понравилась эта часть работы. Я добавила стрекозье крыло на верхнюю часть платья, которое слегка перекрывалось другим принтом, похожим на лист плюща, который перекликался с задним фоном. Я также собрала несколько цветов и листьев как головной убор героини.
ШАГ 7Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Снова я возвращаюсь к плющу и лианам! Я добавила несколько мелких закрученных лиан, чтобы придать им более дикого характера, и чтобы фон выглядел более необычным. Я нарисовала несколько ягод, чтобы добавить немного разнообразных форм, и пару белых цветков, чтобы было на чем остановить взгляд, глядя на всю эту зелень. Затем я добавила птиц. Каждую из них я рисовала на отдельном слое, периодически меняя их положение до тех пор, пока они не нашли свое место. Я хотела, чтобы одна из птиц (та, на которую смотрит героиня) направляла взгляд зрителя в глубь картины, т.к., если бы зритель следовал взгляду героини, то он вышел бы за его пределы, отведя глаза в сторону. Позднее, я добавила еще один цветок в волосах девушки, чтобы еще больше «приковать» взгляд смотрителя.
ШАГ 8Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом этапе я покажу вам, как создавала текстурную кисть или «штамп» из фотографии. Т.к. листья были светлыми на темном фоне, они казались абсолюнто белыми. Если бы я выбрала этот паттерн, на фоне была бы просто текстура, мало похожая на листья. Поэтому мне надо было сделать так, чтобы листья стали черными фигурами. Сделайте следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Инвертировать (Invert). В результате получится отличный паттерн, который и будет листьями. Я выделила зону, которую хотела, и Определила установки кисти (Define brush preset). На картинке виден тот самый штамп с листьями.
ШАГ 9Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Больше деталей!
Я нарисовала тонкую паутину на отдельном слое. От лени я просто дублировала слой и вставляла эту же паутину на другие участки картины. Я также нарисовала сверкающие паутинки, свисающие с цветов, и на подоле платья героини. И наконец исправила ступню! Она была слишком большой и мне пришлось уменьшить ее. Затем я добавила еще больше паутины на земле, где ее платье касалось листьев, чтобы показать, что она как бы проходит через лес с трудом и прорывает нити паутин.
Затем были добавлены бусинки на подол платья. На этих бусинках я нарисовала «капельки воды», чтобы они заблестели как росинки. Я также добавила на отдельном слое орнаментальный дизайн на подоле платье. Этот слой был поставлен в режим Наложение (Overlay), я использовала тонкую кисть в 5 пикселей, чтобы прорисовать мелкие детали. Я также использовала штамп с опавшими листьями на нижней части платья, чтобы добавить большей текстурности.
Теперь я просто разбрызгиваю «блестки» и добавляю тесьму на платье, используя тонкую кисть. Затем я нарисовала серьги и ожерелье в виде плюща.
ШАГ 10И вот я снова вернулась к ее лицу. Я изменила и добавила больше цветов и других деталей на головной убор девушки. Главная сложность для меня при рисовании лица заключается не в вырисосывании ресниц, а в том, чтобы суметь сохранить пропорциональнось глаз и остальных частей лица. Линии (которые я рисовала в начале работы) очень помогли в этом деле, и я смогла работать над чертами ее лица, не боясь искозить его. Поворачивание изображения горизонтально (Flip horizontally) также помогает заметить некоторые ошибки, касаемые пропорциональности объектов.
В завершении я добавила ногти на пальцах и складки в местах суставов, чтобы добиться более реалистичного вида. В конце я добавила немного веснушек, нарисовав несколько коричневых точек на отдельном слое, установленном в режиме Наложение (Overlay) и с Непрозрачностью (Opacity) 25%.
В самом конце я объеденила все слои, проверила, правильно ли освещены все объекты картины, учтывая что свет падал слева направо. На листья плюща на дереве свет падает неравномерно, создавая светлые и темные участки. Чтобы добиться этого эффекта, я создала новый слой в режиме Наложение (Overlay), добавила «света» на середину дерева, затемнив там, где крылья девушки приминают листья плюща, и добавила блики на улиток, чтобы глаз зрителя обязательно заметил эти мелкие детали.
В завершении я снова объеденила все слои (Flatten image), сделала дубликат получившегося изображения в режиме Мягкий свет (Soft light), чтобы сделать его более четким, добавить резкости. Но этот прием может повысить насыщенность (saturation) картинки, поэтому я делаю следующее: Изображение (Image) – Коррекция (Adjustments) – Тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и перемещаю слайдер Насыщенности до -60. Я объеденяю слои в последний раз и сохраняю файл. Готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Спасибо, что прочитали этот урок. Надеюсь вы нашли для себя что-нибудь полезное из этого урока.
Автор: Брук Джиллетт (Brooke Gillette)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru