ВступлениеИдея создания данной картины возникла у меня очень давно. Я представлял себе научно-фантастическую, фэнтезийную атмосферу на очень динамичной и эмоциональной картине. В итоге, когда выдался шанс воплотить задуманное, я им сразу воспользовался. Прежде чем начать, я описал историю, которая несколько месяцев зрела в моей голове. Затем я сократил свой рассказ, убрав лишнее. Идеи все прибывают, и я не хочу свести к минимуму этот проект. Итак, вот моя история:
Далекое будущее... Мир на грани разрушения из-за нескончаемых войн. Машины взяли полный контроль над людьми и всем миром. Люди пали перед собственными творениями – роботами... Ученые не смогли удержать их под контролем, нужна была помощь специалистов. Отважные и преданные своей Земле солдаты должны были отразить разрушительную силу машин.
Война была неравной. Мощь машин намного превосходила армию людей. Конец этому, кажется, никогда не придет. Однажды, все небо залилось светом, становилось все ярче и ярче, пока совсем не превратилось в белое покрывало над землей. Затем, люди заметили красный свет, идущий издалека. Некоторые очевидцы решили посмотреть поближе, что это за свет... И обнаружили там очень необычный и старый корабль, каких никогда в жизни не видели и не знали даже из истории. Корабль приземлился на руинах города, который был одним из полей битв между людьми и машинами.
Война все продолжалась, но были дни, когда машины отступали... чтобы начать наступление с новой силой. Таинственный корабль, который довелось видеть некоторым людям, был укрытием незнакомых рыцарей... Людям они показались странными. Они были готовы к встрече с машинами и имели высоко-технологические оборудования... но таких рыцарей никто и никогда не встречал прежде. К счастью, незнакомцы пришли с миром. Они не знали, как попали сюда; в воспоминаниях – только яркий белый свет в небе. Тот же, что видели люди. Никто не знает, что это был за свет. Они говорили на английском, так что проблем с общением не было, и люди умоляли этих рыцарей помочь им в войне против машин...
ШАГ 1: Первые попытки реализации идейНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я всегда начинаю с быстрого наброска, чтобы просто оформить свою идею на холсте. Иногда я создаю даже 4-5 эскизов, включая базовую цветовую палитру и композицию. Далее, я выбираю лучший из них и начинаю дорабатывать его до получения финального результата. Я заговорил о базовой палитре, потому что, чем более проработанным становится мой рисунок, тем более широким становится спектр используемых цветов. Я не люблю смешивать на одном полотне слишком яркие, броские цвета. Я стараюсь придерживаться приглушенных оттенков, и лишь нескольких ярких контрастов на картине, если необходимо выделить фокусную точку. Именно поэтому я постепенно добавляю больше цветов, не перегружая ими рисунок на начальном этапе.
ШАГ 2: Главные героиПосле процесса подготовки эскизов, я начинаю работать над одним выбранным. Я создаю двух главных героев на переднем плане, стреляющую толпу за их спиной и вражеского робота на заднем фоне. Но мне не очень нравится получившаяся композиция. Я на время откладываю рисунок и начинаю обдумывать варианты постановки объектов на картине.
ШАГ 3: Первые эмоции, личность героевНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Одна из самых главных задач в создании иллюстраций – это передача эмоций, как можно более реалистично. Если по задумке на картине один, два или больше героев, нужно помнить о правильной передаче эмоций. Для меня это обязательный пункт. Я не могу представить драматическую картину с пустыми и безэмоциональными лицами. Я рисую чувство отчаяния на лице девушки и взрывную ярость на лице солдата.
ШАГ 4: Изменения в композицииЯ подумал о перестановках в сцене, и переделал картину на вертикальную. Увеличил роботов, чтобы еще больше усилить эффект их устрашения. Такое положение мне показалось более удачным. Если вы хотите изобразить драматическую сцену с гигантскими объектами (например, роботами, монстрами, и т.п.), обязательно подчеркните их силу! Я добился этого, просто увеличив их габариты, но вы можете найти другой способ, как усилить этот эффект.
ШАГ 5: Усиление эмоцийНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я продолжаю работу над лицами главных героев, акцентируя внимание на их мимике и эмоциях. Это подходящий этап для создания грубой основы для героев; помните, что детальная проработка – не самое лучшее решение на данном этапе. Вы по прежнему можете менять и переделывать свою картину, если появляются какие-то свежие идеи. После этого этапа, я на время откладываю работу над героями и работаю с палитрой.
ШАГ 6: ПроверкаНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Поворачивание полотна очень полезный трюк для проверки правильности анатомических данных героев. Очень часто люди пренебрегают этим методом, но, поверьте, он работает! Можно по-новому взглянуть на картину в зависимости от того, как расположено полотно. Если перевернете его горизонтально, вы много чего заметите, чего не видели до этого. Этот прием очень пригодиться, если много времени уходит на работу над каким-то одним элементом – он дает возможность посмотреть на картину под другим углом. Можно ускорить этот процесс, создав для этого горячие клавиши.
ШАГ 7: Обогащение палитрыНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь кажется, что цвета слишком приглушенные, поэтому я создаю новый слой в режиме Наложение (Overlay) и наношу кистью короткие мазки с низкой Непрозрачностью (Opacity) примерно 20%. Эффект от наложения текстур может сильно украсить вашу работу, поэтому не бойтесь их применять. Не забывайте о соотношении цветов. Итак, Наложение (Overlay) – хороший инструмент, но использовать его нужно с умом.
ШАГ 8: Организация цветов и создание фонаНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этой стадии мне надо решить, как будет выглядеть толпа, как далеко будут стоять наступающие роботы, и какие солдаты будут стоять в обороне. Мы по прежнему придерживаемся научно-фантастического и фентезийного стиля, поэтому к храбрым солдатам на заднем фоне присоединяются средневековые рыцари и воины из будущего. Очень сложно сочетать не сочетаемое, но надо также помнить, что чем более разнообразной является картина, тем более интересной она становится. Я просмотрел много фото-образцов со средневековыми рыцарями, и потом пытался создать свои собственные орудия, опираясь на уже имеющиеся на картинках. Касательно воинов из будущего, я пересмотрел парочку своих любимых фильмов/игр в поисках вдохновения для того, чтобы создать нечто оригинальное.
ШАГ 9: Изменения в композицииИногда мне приходит в голову мысль кардинально изменить композицию. Я нашел способ улучшить свою картину, поэтому я произвел некоторые изменения – пока мои идеи свежи, и пока я в них уверен. Советую пока не трогать мелкие детали картины, впоследствии это даст вам возможность редактировать ее без каких либо дефектов. Я представил себе такую картину. Главный герой (солдат) находится очень близко к зрителю, а угол камеры показывает происходящее с позиции на уровне земли и направлен вверх на солдата. Тем временем, девушка-рыцарь сменила свою позу, приобретя большую динамичность и агрессивность – я решил отказаться от образа мягкой и женственной героини.
ШАГ 10: Заключительное решение по композицииНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На данном этапе я меняю местами женщину-рыцаря и футуристического солдата, и стараюсь придерживаться этой композиции до самого конца. Я снова затемнил всю поверхность картины, чтобы усилить атмосферу войны. Я был вдохновлен Стивеном Спилбергом, который создал очень сильную атмосферу, возвращавшую в те самые времена, в фильме «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), уменьшив насыщенность картинки, как на старых фотографиях. Иногда полезно прибегнуть к таким приемам, чтобы создать более реалистичную картинку. Если я захочу изменить некоторые цвета или их насыщенность и тон, я использую опции Слоя. Не забывайте пользоваться быстрыми Масками (Masks), которые помогут вам выделить необходимую зону для дальнейших изменений (уменьшения насыщенности, увеличения яркости, и т.д.).
ШАГ 11: Создание дизайна роботовНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Пришло время, когда я могу потратить еще немного времени на создание роботов, продумав их дизайн и позы. Мне нравится, как это делают некоторые художники, искусно передающие габариты и мощь машин. Это было еще одной целью при создании этой картины, помимо эмоциональной нагрузки, которую несут главные герои. Я делаю несколько линий на новом чистом файле. Линейный эскиз – лучший способ создать простые формы, так же как и сложные конструкции. Я нарисовал двух роботов, которых хотел использовать, потому что знал, что по ходу рисования мои идеи могут немного измениться. После этого я начал придавать роботам форму и проработал их почти до завершающей стадии. Я решил оставить только одного, но реально мощного робота, поэтому я объединил два эскиза, создав реального громилу.
ШАГ 12: Первые проработкиРоботы уже готовы, поэтому можно перейти к работе над главными героями. Я хочу, чтобы орудия девушки были более прорисованными и детализированными. Я очень люблю этот этап работ, люблю много времени проводить за созданием различных форм орудий и прорисовыванием самых мелких деталей. Я просматриваю пару фото-образцов в поисках вдохновения для создания орудий. Если я уже имею представление, чего я хочу – поиск будет быстрым. Я создаю свою форму и использую комбинированные стили реальных исторических орудий. Я стараюсь делать эти орудия реалистичными и логично построенными. Я должен создать нечто оригинальное для этой красивой и хрупкой девушки. Иногда надо идти против правил, чтобы привнести немного сексуальности в образ героев. Так, чтобы результат радовал глаз.
ШАГ 13: Второй герой – Футуристический солдатНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь надо уделить немного внимания второй главной фигуре – кричащему и стреляющему солдату. У меня возникали проблемы с позой героя, я хотел, чтобы она была как можно более динамичной и реалистичной. Это один из тех солдатов, которые сражаются с врагом вне поля зрения зрителя. Мы можем только догадываться о том, что стоит перед их лицом. Изначально полагалось, что картина будет передавать ощущение безнадежности, которое испытывают главные герои. Они пытаются найти выход из этого ада. Смогли ли они? Каждый в праве придумать свой конец. Если поза статична, я обыгрываю ее деталями, такими как горящие патроны, вспышки света на лице, а также оружие и пули. Я добавляю новый слой в режиме Мягкий Свет (Soft Light) и делаю несколько мазков мягкой кистью с текстурой скал. Это придаст картине большую глубину и усилит эффект перспективы.
ШАГ 14: Финальные штрихиНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Картина вот-вот будет завершена. Я уже закончил работу над роботами и вторым персонажем. Над девушкой и толпой все еще предстоит поработать. Сначала я делаю общий набросок людей, стреляющих во вражеских машин. Очень важно сохранять динамику позы каждой фигуры. Просто усиливайте их движения – замахивающиеся руки, наводящиеся ружья и т.д. Касательно девушки, я потратил еще пару часов, доводя до совершенства ее орудия.
Иногда, когда мне кажется, что цвета слишком тусклые, я использую текстуры, которые скачиваю с различных сайтов (например cgtextures.com). Время от времени я фотографирую горы и другие элементы для своей личной базы фото-образцов. Эти текстуры в основном применяются на новом слое в режиме Наложение (Overlay). Как я уже говорил, это очень хороший метод обогащения палитры не только на начальном этапе, но и в процессе работы над картиной. Финальные штрихи должны быть очень аккуратными, потому что сейчас очень легко можно переборщить с доработками. Не забывайте о балансе деталей, все должно гармонировать.
Надеюсь вам понравился этот урок, и он окажется для вас полезным. Я хотел рассказать не только о процессе создания подобных иллюстраций, но в особенности о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в работе художника.
Автор: Дарек Заброки (Darek Zabrocki)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru