Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Снова приветствую вас, и представляю вашему вниманию очередной урок по рисованию окружающей среды. Возможно в этом уроке вы увидите то, что уже видели где-то ранее, но всё же много нового тут есть. Практика, практика и еще раз практика – единственный ключ к успеху.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Фото-образец: Обычно я начинаю со сбора фото-образцов. На мой взгляд, это очень важный этап в работе над картиной. Они могут стать вашим орудием или основой. Я потратил около часа на то, чтобы подобрать различные фотографии и рисунки с гугла. Вот несколько фотографий и картин, которые подходят по моему замыслу. Обычно я пользуюсь при работе двумя мониторами, на одном я просматриваю фото-образцы, на другом – рисую. Я также продолжаю собирать фото-образцы в ходе рисования, если у мня есть какие-либо сомнения на счет того или иного элемента картины. Поэтому, если не знаете как что-то нарисовать, приостановите работу, найдите нужный образец, изучите его, и затем вернитесь к своему рисунку. Именно на этом этапе люди совершают ошибки. Не рисуйте по памяти до тех пор, пока не изучите тот или иной аспект, как свои пять пальцев.
Итак, на данном этапе я начинаю набрасывать базовые формы с помощью плоской кисти. Этот этап для меня один из самых важных, потому что именно на этом этапе происходят все изменения. Я знаю, что даже если в самом начале мои рисунки могут выглядеть как законченные творения, детали сделают их только лучше. Поэтому необходимо убедиться, что композиция закончена, а свет и объемы правильно обозначены. Чем лучше вы себе представляете конечный вариант, тем легче проходит вся работа над созданием картины. Поэтому я достаточно много времени уделяю этому этапу. И я не стану двигаться дальше, если не буду уверен в основе картины. Поэтому я обычно тщательно прорабатываю объем, свет и композицию. Другие аспекты, такие как текстура, цвет и атмосфера буду прорабатываться позже.
Итак, когда композиция построена, я двигаюсь дальше – и добавляю базовые цвета. Обычно, я создаю новый слой в режиме Наложение (Overlay) так, чтобы цвета накладывались на полотно, но при этом не перекрывали уже прорисованные объемы. Обычно я также использую градиент с одной прозрачной стороной. Я хотел добавить голубой оттенок картине, с некоторыми вкраплениями фиолетового и оранжевого.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь я тщательно прорабатываю источник света и начинаю добавлять текстуру и больше цветов. Я бы не советовал использовать текстурные кисти. Я бы посоветовал использовать обычную круглую кисть с Нажимом Пера (Pen Pressure) (знаю, многие пропустят мимо ушей мой совет, но уверяю, к нему стоит прислушаться). Использование стандартной кисти –не лучший, но быстрый способ рисования. Т.е. если вы не уверенно владеете кистью, то единственное, чего вы добьетесь этим методом – это полный провал. НО если вы УМЕЕТЕ рисовать, и вы владеете фундаментальными навыками, стандартные кисти ускорят процесс вашего рисования, и помогут достичь ПОТРЯСАЮЩИХ результатов. Это не то же самое, что ввести код для прохождения сложного уровня в новой для вас игре; вам придется очень потрудиться, потому что основ игры вы не знаете. Поэтому обязательно изучите азы!
Я начал добавлять фото-текстуры, параллельно используя кисти и обычное рисование. Я стараюсь придать четкие формы горам и определить источник света. И снова, фундаментальные знания рисования – в данном случае, ключ к успеху!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этом этапе я уже почти доволен полученными цветами и светом. Я начинаю рисовать снег на верхушке горы. Лассо (Lasso)– лучший инструмент для выделения с четкими границами.
По ходу рисования, я добавляю больше цветов, чтобы контрастировать с теплыми оттенками гор. И еще больше прорисовки! В ходе работы я часто поглядываю на фото-образец, в случаях, когда сомневаюсь в тех или иных деталях картины. Также пользуюсь инструментом Размытие (Blur), чтобы размывать элементы, лишние в фокусной точке.
Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, чтобы картина передавала некую историю, я начинаю добавлять небольшой городок на вершине горы. Я нашел несколько замечательных снимков Tiger Nest Temple в Бутане. Я обратился к этим снимкам, чтобы создать нечто подобное, затем я также добавил другую скалу, чтобы усилить эффект фокусной точки. По мере завершения работы, я начал задумываться о более драматичном освещении и атмосфере. Я склонен дорабатывать такие мелочи в конце работы. Но это лишь мои личные предпочтения, все работают по-разному :)
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На заключительном этапе я добавляю более драматичного света с помощью мягких кистей. Быстрый и простой способ этого добиться – использовать Наложение (Overlay) на слое с кистью и слегка затемнить области, которые не важны для зрителя. Итак, последний этап заключается в добавлении эффектов, которые усилят динамику картины. Я обычно объединяю все слои и ставлю слой с эффектами поверх остальных (Ctrl + Shift + Alt + E), чтобы предыдущие слои никак не могли изменить применение эффектов. Далее, я немного добавляю резкости картине (Sharpen) (Фильтр – Резкость – Умная Резкость) (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Устанавливаю радиус 1 пиксель и величину – 100 (экспериментируйте, пока не добьетесь наилучшего результата). Несколько финальных штрихов, и готово!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Желающие посмотреть самый полный вариант работы в исходном формате (4000x2655) могут сделать это нажав вот сюда
Автор: Кален Чок (Kalen Chock)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru