ВступлениеПривет и позвольте представить вашему вниманию урок по моей картине «Оставь свой след в Стране Чудес». Этот урок – не пособие по созданию картин, здесь вы узнаете, как я создавала «перспективу».
Я использую планшет Wacom Intuos3 6x8 и Photoshop CS3. Любой графический редактор можно заменить программой Photoshop, т.к. она обладает уникальными техническими характеристиками.
КИСТИЧтобы открыть окошко с настройками инструментов нажмите Окно – Настройки Инструментов (Windows – Tool Presets).
Что это за Настройки? Это одна стандартная настройка и несколько ее вариаций, включая самые частотные. Вы можете настроить любые инструменты, включая кисти, размывание, обрезку и т.д. Я взяла свои настройки у Жужу (zhuzhu)
Download и мне они кажутся очень полезными.
И что не мало важно, эти настройки доступны во всех версиях Фотошоп (PS7 и выше). А это значит, что вам не придется конвертировать кисти под разные версии Photoshop!
Выделенные на картинке кисти являются наиболее часто мной используемые. Если вы скачаете настройки Жужу, то у вас они будут точно в таком же порядке.
Помимо стандартных кистей, я использую 3 стандартные кисти, которые есть почти во всех версиях Photoshop: это Аэрограф с непрозрачным потоком (Airbrush Pen Opacity Flow), круглый твердый Аэрограф 13 (Airbrush Hard Round 13), круглый твердый Аэрограф 9 (Airbrush Hard Round 9).
Еще один набор кистей, который я часто использую в своей работе, я скачала у Мэтта М. Ласковски (Matt M. Laskowski)
Download. Они подойдут для версий CS и выше.
По-моему, карандаши здесь очень реалистичные и отлично подойдут для эскизов. Мне не легко дается работа с линейными рисунками, а если приходится с ними работать, то я использую SAI, openCanvas или Painter, но теперь, с помощью этих кистей я могу отлично справляться с этой задачей и в Фотошопе.
Квадратная и акварельная кисти отлично подойдут для смешивания цветов и добавления легкой текстуры.
ПОДГОТОВКАДля начала займемся поиском. Я знала заранее, что буду рисовать Белую Королеву (White Queen), и я также знала, что я буду рисовать автопортрет. Поэтому я решила, что буду создавать картину на основе собственного фото (сверху).
Немного погуглив, я нашла пару картинок хорошего качества с изображением Белой Королевы. Очень важно иметь образец перед глазами, если вы не помните всех мелочей образа.
*Убедитесь, что вы не нарушаете авторские или другие права. Я нашла информацию, где разрешалось использование официальных фотографий из данного фильма.
ЭСКИЗНа этой стадии я пока не знаю, что рисовать. Такое часто бывает. Я не из тех художников, которые планируют каждую мелочь; я делаю все по ходу дела.
Единственное, в чем я последовательна, это подход к созданию картины. Я всегда заполняю фон цветом, который будет передавать настроение картины и заполнит белые пустые пятна. Белый раздражает мои глаза, к тому же он может изменить восприятие других цветов. Здесь, я подумала, бледно-розовый отлично подойдет к образу Белой Королевы.
Я создаю эскиз с помощью одной из кистей Мэтта М. Ласковски, используя свое фото как образец. Я не вырисовываю эскизы; я стараюсь передать форму и делаю как можно меньше линий.
Я создаю маленький эскиз, где-то 900 пикселей в ширину и с разрешением 72 точки на дюйм. Так я смогу быстро наносить цвета, не зацикливаясь на мелочах.
Итак, у меня три слоя: задний фон, слой с красками и слой с эскизом поверх остальных.
Во время создания эскиза, я много экспериментирую с режимами слоев и кистей, в основном это Умножение (Multiply), Наложение (Overlay) и Цветное Уклонение (Color Dodge).
Здесь я немного наклонила картину влево, чтобы создать более динамичную композицию.
Я также объединила все слои, т.к. была довольна полученными цветами, и увеличила размер изображения до 2250х3150 пикселей с разрешением 300 точек на дюйм.
Нашла фотографию со своим портретом и начала рисовать лицо. Моя плохая привычка, от которой никак не могу избавиться – всегда рисую лица на ранних этапах создания картины.
Правило трети:Я мысленно разделила картину на трети. Это правило помогает создать более интересную и необычную композицию.
Обычно, точки фокуса находятся на пересечениях линий и самих линиях. Как видите, голова расположена возле верхней правой точки, однако это не совсем идеальное положение.
Я нарисовала горизонт под наклоном, и нанесла бордовый оттенок (темно-красный) на нижнюю часть картины, чтобы отобразить закат с наружи рамки. Внутри рамы я изобразила спокойный сад (чтобы противопоставить Белую и Красную Королевы).
Линия горизонта пересекается в верхней точке фокуса, чтобы привлечь больше внимания именно к верхнему правому углу картины. Я изначально не придавала этому такого большого значения, но в итоге этот прием сыграл решающую роль во всей композиции.
ОСНОВНАЯ РАБОТАНе забывайте периодически сохранять рисунок. Я делаю это так: создаю папку (в данном случае «Два мира Алисы в Стране Чудес»), чтобы сохранять каждый из вариантов своей картины. Обычно в итоге получается 8-9 psd-файлов, сохраненных на разных этапах работы на случай, если я захочу вернуться к тому или иному этапу или, если файл будет поврежден. Этот прием также полезен при создании подобных уроков. Я храню все pds-файлы со всеми своими картинами, которые когда-либо создавала, но вы можете не хранить свои, если не хотите.
Я рисую на одном слое. Я обычно не использую режимы слоя или цветов, потому что предпочитаю продумывать всю работу изначально. Когда я рисую, я оставляю основу нетронутой, а детали добавляю на новом слое, поверх предыдущего. Когда детали меня устраивают, я объединяю оба слоя (Ctrl + E) и получаю один общий базовый слой, поверх которого я снова создаю новый слой и добавляю новые детали. Я всегда использую кисти со 100% непрозрачностью (Opacity) и потоком (Flow); цвета смешиваю путем меньшего и большего надавливания пера на поверхность планшета.
Я также нашла образцы замков, которые буду использовать в Шаге 2. Повторяю, надо обязательно убедиться, что их использование не нарушает авторские права. Эти два изображения – скрин-шоты из фильма, вот ссылки на них:
1 и
2.
Теперь начинается настоящее рисование.
Шаг 1. На этом этапе я уже хотела прекратить работу и удалить рисунок, все было не так, и композиция совсем не работала. Это еще одна причина, по которой мне не следует прорисовывать лица на начальном этапе работы, потому что в итоге все приходится переделывать.
Чтобы изменить краски, я создала новый слой в режиме Умножение (Multiply) и залила его красным цветом.
Иногда я также буду менять настройки Слоя. Они позволяют менять картину, не разрушая ее. Вместо того, чтобы менять реальные цвета картины, используйте настройки слоя. А когда будете довольны изменениями в цвете, объедините слои или, если хотите, можете сохранять их отдельно.
Шаг 2. На этом этапе я решила обратиться к некоторым скрин-шотам из фильма в поисках вдохновения. Если возникают сомнения, ищите то, что может помочь в работе. Я нашла 2 картинки большого размера и отличного качества.
Здесь я вставила те самые скрин-шоты из фильма в свою картину. Позор мне, знаю. Теперь надо проверить композицию. Скрин-шоты пока фигурируют просто, чтобы построить композицию, позже я буду срисовывать с них, а затем удалю фотографии.
Вы заметили синие и красные шары в нижних углах? Я уже не помню точно, что я хотела сделать с синими, но красные должны были превратиться в розы. Я хотела изобразить белые розы с красными пятнами, чтобы показать жестокий наступающий мир Красной Королевы.
Шаг 3. На этом этапе все уже приобретает четкие формы. Я случайно «скрутила» пол, в итоге получилась перспектива с эффектом рыбьего глаза (fish-eye). Иногда беспорядочные мазки на полотне могут в итоге превратиться в нечто необычное. Попробуйте нанести на чистое полотно несколько простых мазков, а потом постарайтесь создать из этого какую-нибудь картину. Я считаю, что такая техника придает креативности картине в целом.
У меня вообще не получается создавать перспективу и подходящий задний фон, поэтому я долго сомневалась, стоит ли продолжать эту идею. Мне нужно тщательно изучить техническую сторону процесса рисования, чтобы научиться выстраивать перспективу, но я все же решила продолжить. И, думаю, получилось неплохо.
В нижнем правом углу я прорисовала форму платья Красной Королевы, стараясь придерживаться выбранной перспективы.
Шаг 4. На этом этапе я применила фильтр Жидкость (Liquify) и изменила цвета. Фильтр Жидкость (Liquify ) – небольшой прием для преобразования картины. Я стараюсь использовать его с умом.
Во-вторых, изменились цвета. И вот где нам помогли режимы слоев. Я избавилась от оранжевого неба, использовав Цветной слой (Color) (он меняет цвет предыдущего слоя, не меняя теней). Я также добавила слой с режимом Умножение (Multiply), чтобы добавить немного фиолетового и голубого оттенка на Белую Королеву. Затем, я использовала Наложение (Overlay) и Цветное Уклонение (Color Dodge), чтобы поправить цвета на нижней части картины. Красные, оранжевые, зеленые и желтые оттенки стали интенсивнее и ярче на полу и подоле платья.
На этом этапе я объединила слои, чтобы проработать детали.
Шаг 5. На новом слое я начинаю смягчать линии, особенно на полу с шахматным рисунком. Я также завершила работу над небом, короткими мазками добавив облака.
Я также увеличила масштаб до 100% (всегда увеличивайте масштаб!) и сделала набросок замка и деревьев, затем удалила слой с фотографиями.
Шаг 6. Это, на самом деле, мой любимый этап. Но, кажется, что не хватает контраста внутри рамки, я также хотела сделать эту часть более яркой и добавить розоватого оттенка, чтобы больше передать образ Белой Королевы.
Я практически закончила прорисовывать пол, и решила еще немного поработать над замком. Я далеко не архитектор, как вы заметили.
Я также поправила ее туловище, и начала детализировать саму раму. Обычно я подыскиваю образцы цветов, но в этот раз цветы я рисовала сама. Вы даже не представляете, как много времени это заняло.
Шаг 7. Здесь особых изменений не наблюдается. Я еще раз проработала рамку, убрала корону, завершила работу над ее волосами, и самое важное – поправила ее руки.
Времени было мало, и я никак не могла сообразить, под каким углом расположить корону, да и в рисовании металла опыта у меня нет. Мне бы хотелось, чтобы волосы были немного разделенными.
Я почти уверена, что анатомически, руки не вписываются в данную перспективу, но я все исправила, и теперь они выглядят, вроде, нормально. Чтобы понять, как руки должны располагаться, я просто рассматривала свои руки в зеркале.
Шаг 8. Так как задний фон уже готов, я решила приступить к работе над девушкой. Всегда старайтесь сначала проработать фон, и только потом приступайте к главным героям картины, т.к. окружение также, если не больше, важно, как и главные герои. Я всегда сначала подготавливаю фон, потому что знаю точно, что, если я начну с героини, то на фон у меня уже не хватит терпения.
Приятно работать в увеличенном масштабе, потому что при уменьшении масштаба, хаотичные мазки выглядят как необычные детали.
Шаг 9. Я отдекорировала платье, увеличивая масштаб и добавляя мелкие детали. Если бы у меня было больше времени, я бы добавила платью шелковую текстуру с роскошной вышивкой.
Особенно понравилось создавать эти прозрачные рукава на платье. Я создала новый слой, добавила тени, немного штрихованных линий и блестящих точек, и затем уменьшила непрозрачность (Opacity) до 40%.
Обратите внимание, контраст внутри рамы изменился, это произошло за счет добавления светло-розовых, фиолетовых, голубых и серых оттенков в режиме Наложение (Overlay).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 10. Вы наверно заметили, что, начиная с Шага 7, объем юбки уменьшился. Я решила, что для данной перспективы больше подойдет юбка с меньшим объемом.
На этапе создания эскиза я поняла, какую важную роль играет точка, которая впоследствии стала точкой, где обретает свою силу перспектива, попадая при этом фокус.
Я закончила работу над замком и рамкой, не зацикливаясь на деталях. Последний штрих, который я добавила – это красная краска, стекающая с нижнего угла рамы. Это не сложно: просто закрашиваем угол красной краской в режиме Умножение (Multiply).
Если бы было больше времени, я бы изменила контраст на тот, что был в предыдущем варианте, и переделала бы некоторые части рамы и замка. И, тем не менее, вот конечный результат моей 23-часовой работы, длившейся 3 дня.
Спасибо, что прочитали этот урок!
Автор: Лили (Lily)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru