Вот так в последнее время выглядит моя техника рисования ангела. И это отличается от того, как я рисовала, допустим, месяц назад. Я продолжаю менять свою технику, но мне это нравится, и я решила поделиться ей с вами.
Сразу стоит отметить: выбору маленького полотна для рисования ангела в начале работы есть две причины. Во-первых, это ускоряет процесс, т.к. не приходится использовать большие кисти для текстурирования полотна. Во-вторых, я заметила, что текстура изменилась от грубой до интересной крапчатой. Это очень красиво смотрится особенно на коже!
В работе использовались: Photoshop CS3, планшет Wacom Intuos3 6x8
Я начинаю с эскиза на маленьком полотне (800 пикселей).
Само полотно и эскиз – на разных слоях, т.к. мне потом нужно будет свободное пространство между этими слоями для работы.
Цвет полотна я выбрала, основываясь на своем настроении и тех ощущениях, которые я хотела бы вызвать у зрителей.
Разные цвета вызывают разные эмоции, поэтому постарайтесь один, который будет соответствовать вашей теме.
Т.к. этот урок посвящен фигуре человека, то я не особо заморачивалась над фоном или постановкой композиции. Об этом вы прочитаете в других уроках :)
На новом слое под эскизом.
Следующий шаг – мягкой «царапающей» кистью наносим световые пятна.
Цвета, определяющие световые пятна, находятся на одном конце спектра, тени – на другом, а цвет полотна – по середине. Выбор цветов всегда за вами.
Не старайтесь делать мазки гладкими и ровными, неровная текстура мазков потом придаст красивый эффект рисунку, который будет заметен позже.
Теперь, когда свет и тени определены, надо нанести базовый цвет. На новом слое, с непрозрачностью 50% я наношу один чистый цвет. Низкая непрозрачность нужна для того, чтобы световые пятна просвечивали сквозь этот слой и приобретали необходимый оттенок.
Кожа ведет себя по-разному, в зависимости от ее прозрачности. Я бы хотела сделать ее более насыщенной, с красноватыми оттенками в тенях.
Повторюсь, это лишь начальная стадия. Потом все обретет свои объемы и детали.
Теперь я создаю новый слой над эскизом будущего ангела, и смягчаю формы и цвета, меняя тона там, где необходимо выделить световые пятна и тени.
Я также изменила цвет эскиза. Теперь он не черный, а больше приближен к цветовой схеме фигуры героини.
Теперь я увеличиваю размер полотна до 4000 пикселей, чтобы можно было работать над деталями.
На этом этапе я еще больше смягчила формы с помощью мягкого Аэрографа, и начала тщательней прорисовывать формы рисунка. Лицо также слегка проработано.
Я также создала новый слой для применения Линейной Увертки (Linear Dodge) на светло оранжевый цвет, который я применила. Это придаст немного сияния сверху - на крыльях и волосах.
Это последний этап по детализации кожи ангела.
Для начала, я создала новый слой в режиме Цвет (Color), чтобы придать немного красноты ногам, локтю, носу, и пальцам.
Затем я продолжила смягчать, прорисовывать, и добавлять контраста.
Примечание: Объекты бросают тень и на самих себя – помня это, ваши картины всегда будут максимально реалистичными.
Фон. Помните о том, что фон должен дополнять вашу картину и быть как бы частью главного героя. Обратите внимание на зеленоватый оттенок на правой ноге и руке.
Если вы работаете под сложным углом, не бойтесь повернуть полотно, чтобы было удобно работать. Перевернув полотно, я заметила некоторые ошибки на лице, которые я впоследствии исправила.
Теперь можно перейти к волосам и перьям!
Вот две моих любимых кисти для этого случая.
Работая с волосами, я начинаю с темных оттенков, вырисовывая мягкие, небрежные формы. Волосы иногда спутываются, поэтому, если вы слишком тщательно и аккуратно будете вырисовывать волосы, то будет казаться, что они намазаны гелем.
Перья намного более прорисованные, чем волосы, поэтому очень важно, чтобы каждое перышко было аккуратно нарисованным. Это не значит, что надо часами сидеть и вырисовывать их, но они должны иметь правильную форму.
Работая с деталями, начинайте с грубых мазков, и только потом прорабатывайте их.
После того, как базовые формы для волос и перьев готовы, я начинаю более тщательную работу над ними.
Теперь я использую более светлые оттенки для того, чтобы выделить пряди волос, так же как и более темные оттенки для придания им большего объема.
Я добавила несколько готовых перьев, которые очень помогли в работе (но не переусердствуйте с паттернами!).
Готово!
Я подправила фон и тени, немного высветила левую ступню, и уменьшила левую руку, т.к. она казалась мне непропорционально большой.
Не игнорируйте маленькие недочеты, которые появляются в работе – графические редакторы позволяют быстро исправлять такие ошибки (конечно, лучше такие ошибки обнаруживать и исправлять на ранних стадиях, а не на этапе детализации).
Автор: Сара Эллертон (Sarah Ellerton)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru