Всем иногда хочется окунуться в прекрасный волшебный мир фантазий и грез, забыв на мгновение об окружающей суровой реальности. Каждый делает это по своему. Что касается автора этого урока, он предпочитает создавать свой волшебный мир посредством графических изображений.
В этом уроке автор рассказывает по шагам, как он рисовал прекрасную
девушку-эльфа на листке кувшинки.
1. Я всегда начинаю свои рисунки с заливки фона. После этого я создаю новый слой и начинаю обрисовывать свою идею, в данном случае –
девушку-эльфа, сидящую на листке кувшинки. Еще я заранее определяю, где будет располагаться главный источник света, чтобы облегчить для себя дальнейший процесс рисования. Возьмите на заметку: прежде чем начать рисовать, продумайте композицию, освещение и расположение источников света. Вообще очень полезно сначала сделать план будущего изображения. Я изучил огромное количество информации на тему моей задумки, чтобы придумать что-то новое и возможно усовершенствовать картинку, которая уже была у меня в голове на тот момент . Это всегда помогает ускорить процесс создания изображения.
2. Для начала я просто использую несколько цветов, чтобы набросать главные очертания картинки. Также я уже сразу намечаю главный источник света: он будет идти от того, что персонаж держит в руках. Далее несколько штрихов, чтобы понять, как это выглядит. По мне очень даже не плохо, так что можно начинать смешивать цвета. Прежде чем переходить к следующему этапу, я поделил части ее тела и разместил их на отдельных слоях. К примеру, обе руки и обе ноги персонажа – все это располагается на отдельных друг от друга слоях. Поверьте, это намного облегчает работу с рисунком.
3. Итак, после того, как я наметил основные цвета, на каждом слое я блокирую прозрачные пиксели. Теперь можно рисовать и не бояться, что вылезешь за пределы частей тела. Для смешивания я использовал твердую кисть, а затем переключился на мягкий
аэрограф (airbrush).
4. Здесь я попытался нарисовать от руки листья для заднего плана. Еще я добавил маленького эльфа позади большого. Я раскрасил его также как и большого, с учетом расположения источников света. Кроме того я начал рисовать главный большой лист кувшинки. Я использовал
твердую круглую кисть и выбирал зеленые и светло зеленые оттенки, затем я слегка размыл их чтобы показать текстуру листа.
5. Со временем я понял, что листки, нарисованные вручную, не совсем вписывается в общую картинку. Поэтому я их стер и начал заново. Я создал новый слой и с помощью инструмента
Овальная область (Elliptical Marquee Tool) выбрал множество маленьких овальных областей, затем залил их темно зеленым цветом и добавил текстуры листа с помощью твердой круглой кисти. Также на этом этапе я начал прорисовывать тело эльфа с помощью все той же твердой кисти.
6. Этот этап самый насыщенный. Я смешал цвет кожи с помощью
аэрографа и добавил несколько деталей к телу. Также я начал прорисовывать лица. Я всегда стараюсь нарисовать макияж, губы и глаза на отдельных слоях, так намного легче поменять что-то, если это не вписывается в общую картинку. Еще я подумал что персонаж выглядит слишком обнажено, и добавил ей к ногам ветку плюща. Сначала я нарисовал круги, а затем с помощью созданной мною кисти нарисовал листья. Для рисования волос я использовал текстурную кисть. Чтобы придать им натуральный вид, я прорисовал некоторые пряди твердой круглой кистью.
7. Теперь время рисовать крылья – один из главных элементов в образе феи. С помощью
текстурной кисти «шпатлевка» я набросал основные очертания крыльев, затем
твердой кистью добавил детали. Чтобы немного смягчить их, я использовал инструмент ластик с низким значением непрозрачности и мягкими краями.
Заметка: изначально крылья были нарисованы в голубоватом цвете. Это никак не сочеталось с остальными элементами изображения и вообще выглядело нелепо. Обычно я придерживаюсь какой-то определенной палитры, чтобы картинка выглядела единым целым. Не забывайте, что всегда можно изменить
оттенок(hue) и
насыщенность (saturation) в меню
Настройки (Adjustments).
8. Дальше я начал придумывать, что такого она может держать в руках, чтобы от этого шел свет. Например, она взяла это что-то из озера, которое как бы находится перед ней. Я решил добавить капли воды на ее кожу. Для этого я создал новый слой и установил режим
Наложение (Overlay). Затем с помощью текстурной кисти (которую я обычно использую для прорисовки пор на коже) и белого цвета и начал зарисовывать освещенные области ее кожи, чтобы было похожу, как будто они покрыты водой. Еще я добавил индивидуальные капли воды с помощью твердой круглой кисти.
9. На этом этапе я добавил легкое свечение. Для этого я выбрал очень мягкий
аэрограф и рисовал на новом слое светло розовым цветом. Я прорисовывал лишь области вблизи главного источника света, рук и близких к этому участку частей тела.
10. Когда я закончил рисовать моих фей, мне показалось, что остальное пространство выглядит слишком пустым. Поэтому я решил добавить немного травы и парочку насекомых. С помощью твердой круглой кисти и нарисовал трех стрекоз и немного травы чтобы «обрамить» картинку. Еще я заметил что большая фея слишком выделяется на общем фоне. Чтобы лучше вписать ее в изображение, я добавил ей еще немного теней плюс к тем которые уже нарисовал ранее. Если вам кажется, что ваш персонаж выбивается из общего изображения, не бойтесь добавить фонового цвета.
11. Здесь я только добавил немного волшебной пыли. Для этого я создал новый слой и использовал твердую круглую кисть с низким
интервалом (spacing) и
диаметром (size), в режиме
Нажим пера (pen pressure). Затем я зашел в меню слоя
Параметры наложения (Layer Blending) и применил
Внешнее свечение (Outer Glow), чтобы создать эффект подсветки.
12. Добавляя финальные штрихи, я прошелся по всему изображению, исправляя мелкие недочеты и ошибки. После того как я закончил все корректирования и был уже сыт по горло рисованием этой картинки, я объединил все слои. Затем я продублировал получившийся единственный слой и установил режим
Мягкий свет (Soft Light) с низким значением
непрозрачности (opacity). Это, на мой взгляд, добавило картинке насыщенность и определенный шарм. Я считаю, что графические изображения выглядят слишком уж гладкими и чистыми, поэтому я добавил шума и текстуры на верхнюю его часть. Я создал новый слой и залил его серым цветом. Затем я добавил фильтр
Шум (Add Noise) с максимальным процентным значением. Я также применил фильтры
Разбрызгивание (spatter filter) и
Размытие (blur filter). Эти фильтры можно использовать для создания шумовых текстур. Вы также можете рисовать текстуры сами с помощью текстурных кистей. После того, как вы довольны всей картинкой в целом, установите режим слоя на
Наложение (overlay) и выберите такое значение непрозрачности какое вам хочется. Я установил его на очень низком значении, чтобы текстура лишь слегка угадывалась.
И вот финальное изображение. Поскольку я лишь новичок в рисовании графических изображений, надеюсь этот урок поможет хоть кому-то. Меня самого этот урок научил тому, что в графическом рисовании прощается намного больше ошибок чем в традиционном, но все равно надо планировать на пол шага вперед. Естественно, это совершено нормально, когда вам приходится что-то исправлять и корректировать в процессе рисования (я вообще считаю что это более чем необходимо), но если вы изначально имеете в голове определенную идею будущей картинки (свет, цветовую палитру и т.д.), это в разы ускоряет рабочий процесс и позволяет вам концентрироваться на других вещах, к примеру на целостности всего изображения.
Всем удачи, и спасибо за внимание!
Автор: Никки (Nikki / Kokainum)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru