В этом уроке я хотел бы рассказать вам,
как создать потрясающую картину в стиле стимпанк, с симметричной композицией и мрачной атмосферой.
Вы узнаете кое-какие новые трюки и методы рисования в Photoshop.НАСТРОЙКИ ПАРАМЕТРОВНачнем с настроек файла: установим параметры листа А4 (3508×2480 пикселей) и разрешение 300 точек на дюйм. Цветовая модель RGB. Я дважды менял размеры изображения в процессе работы, поэтому в итоге получилось 3000×1996 пикселей. Возможность менять размер рисунка – одно из преимуществ графического рисования, так что пользуйтесь этой возможностью всегда, когда это необходимо, но будет лучше, если результат останется в первоначальном А4 формате.
ЭСКИЗОбычно я начинаю работу с быстрых набросков на бумаге или использую графический планшет (это занимает минут 10-15). В данном случае я пользовался планшетом. Для эскизов я использую стандартные кисти, обычно круглые. Стоит попробовать создать несколько набросков, чтобы лучше ощутить и выбрать композицию. Помните, не нужно прорисовывать все мелочи на начальном этапе. Эскиз нужен только для того, чтобы организовать композицию и разыграть воображение. Я не могу диктовать вам, ЧТО рисовать, однако я могу дать ряд советов о том, КАК рисовать, поэтому включите воображение и придумайте некую симметричную сцену или попробуйте воссоздать мою. Используйте инструмент Кисть (Brush Tool) и несколько оттенков серого.
ИДЕЯТеперь пришло время определиться с идеей. Как только эскиз готов, у вас уже должно появиться четкое представление о том, что должно получиться в итоге. Существует несколько подходов к данному этапу. Вы можете сразу разукрасить вашу работу, или можете продолжать работать с эскизом, постепенно добавляя краски. В данном случае я выбрал второй подход, потому что я хочу добиться богатой деталями иллюстрации, и я не хочу ничего упустить из виду. На этом этапе вы можете позволить себе экспериментировать с цветами и настройками слоев в поисках необходимого для вашей иллюстрации эффекта. Продолжайте добавлять все больше и больше деталей, и затем залейте все разными цветами. Для раскраски я обычно использую круглую мягкую кисть большого диаметра с низкой непрозрачностью (я установил 40%).
ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИИЕсли вы задумали симметричную композицию, вы можете разделить картину на две части, скопировать одну из них и сделать следующее: Правка – Изменить - Перевернуть Горизонтально (Edit – Transform - Flip Horizontal), чтобы перевернуть копию. После этого объедините слои, сделав следующее: Слой – Объединить Слои (Layer>Flatten). После этого можете быть уверены, что ваша работа идеально симметрична. Только убедитесь, чтобы между половинами не было пустого пространства.
ДЕТАЛИ ЭСКИЗАНа этом этапе у вас должен быть только четкий, симметричный эскиз с несколькими цветовыми оттенками для определения атмосферы картины. Затем я обычно добавляю еще больше красок, которые должны быть ярче, чем другие, и прослеживаю формы и отдельные элементы композиции. Посмотрите на прикрепленные рисунки, чтобы понять, о чем я говорю. Я повысил контраст, использовал более яркие краски, прокрасил некоторые мелкие детали, и вся картина приобрела совсем иной вид. Яркие краски и мелкие детали дают удивительный результат. Эти изменения могут превратить вашу работу в подобие поп-арта, поэтому старайтесь закрашивать детали постепенно, один за другим. Можно иногда снова прибегать к горизонтальному переворачиванию, чтобы лучше разглядеть свои ошибки или подхватить новую идею (что, на самом деле, не так важно, когда вы работаете над симметричной картиной, однако тоже может пригодиться). Это позволит вам по-новому взглянуть на свою работу.
ИСТОЧНИКИ СВЕТАЯ решил сделать кое-какие изменения в нижней части своей картины, расширив пространство. Я также добавил еще больше ставней на окне сверху, чтобы уменьшить проходящий сквозь него свет – ведь иллюстрация задумывалась мрачной. Я больше хотел сконцентрировать внимание на источнике света в середине композиции.
ДЕТАЛИКогда вы закончили делать все это, можно приступать к добавлению все больших и больших деталей. Это не сложный процесс, но очень трудоемкий. Я намерен уделить этому этапу достаточно времени, потому что потом будет намного легче. Продолжайте прорабатывать орнаменты и трубы до тех пор, пока не будете абсолютно довольны всеми мелочами. Обратите внимание, я изменил скульптуру (вот, что я имел ввиду – вы всегда должны уделять внимание каждому отдельному элементу на картине). Новая скульптура обладает большим количеством деталей, но пришлось убрать трубы, расположенные за ее спиной. Я до сих пор не имею представления, как должен выглядеть главный герой, сидящий возле клавиш. Я решил пока отложить это. Если у вас возникают какие-то проблемы с тем или иным элементом в процессе рисования, лучше оставить его на потом и дождаться вдохновения (но продолжайте работать над другими деталями). После ряда доработок, я снова возвращаюсь к работе над светом. Свет очень важен. Он создает атмосферу и делает вашу картину более насыщенной. При работе со светом, необходимо помнить, что разные поверхности отражают свет по-разному. Полностью меняя цвета. Вы, наверно, уже заметили, что я повторял несколько раз одни и те же действия, но каждый раз я добавляю все больше и больше деталей.
БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙКогда основные элементы, такие как свет и цвет, определены, мы можем полностью сконцентрироваться на мелочах. Давайте добавим больше бликов и текстур (я постепенно добавлял текстуры, но вы можете сделать это прямо сейчас, без использования кистей). Мы почти закончили со всеми мелкими деталями. Менее значимые элементы мы уберем на задний план (затемнив их). Этот этап у меня отнимает много времени, пока я работаю с кистями и текстурами.
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙЯ решил изменить положение главного героя, показать часть его лица и развернуть его немного на право. Так он как бы переходит на передний план. И это придает большей динамичности картине и делает ее более интересной.
ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИВ конце я добавил немного «грязной» текстуры на иллюстрацию, и подтер ее там, где она не нужна. После этого можно доработать и откорректировать еще какие-нибудь детали.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНу, вот и все. Надеюсь, вам понравился это турок!
Автор: Не известенЛокализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru