Я начал этот проект с абсолютно четким представлением того, что я хочу получить в итоге: картину со старой электростанцией. Я начал искать вдохновение в Интернете, и нашел, на мой взгляд, идеальное здание для своей задумки – Энергоцех в Миссури. Он понравился мне наличием башен и необычных архитектурных деталей, поэтому он послужил примером для моей работы.
Я обозначил тему картины, как промышленный переворот, когда пионеры промышленности экспериментировали с полетами. Коммерческая деятельность не была на высоте, и это зависело от окружающих условий, поэтому я хотел изобразить воздушные шары, как бы идущие на свежий воздух, вдали от промышленных отходов.
Немного о кистях: для работы с цветом я использовал круглую мягкую кисть, работая на планшете
Wacom Intuos 4 с высокой чувствительностью. Для средних деталей я выбрал меловую кисть 36 диаметра и закрашивал до тех пор, пока не добился эффекта рельефного орнамента. Я разбавил картину, использовав инструмент Палец (Smudge). Этот инструмент позволит вам рисовать и размывать уже полученные результаты. Этот прием очень похож на настоящее смешивание красок и дает очень хорошие эффекты. Попробуйте сами!
Я изучил все детали здания и сделал набросок композиции, чтобы иметь лучшее представление о том, где будут располагаться воздушные шары и башни. Они должны были стать фокусными точками всей композиции и делить ее двумя вертикальными линиями, которые бы вели взгляд зрителя вверх вслед за воздушными шарами. Я всегда очень тщательно прорабатываю композицию, прежде чем начать рисовать, потому что хорошая композиция может сделать из вашей картины настоящее произведение искусства.
Сначала я нанес базовый тон. Обычно я делаю это в черно-белой палитре, потому что не хочу пока сталкиваться со сложной системой многоцветности.
После нанесения базового тона, я приступаю к деталям, таким как окна, так же в черно-белых тонах.
Я продолжал добавлять мелочи, пока не получил готовое детализированное изображение. Однажды мой преподаватель сказал мне: «Начинай с широкой кисти, завершай тонкой, как игла». Очень важно начинать с крупных составляющих композиции и плавно переходить к мелочам. Причина монохромности базового рисунка та же, что была и у художников Фламандского периода. Они привыкли работать в таком ключе, чтобы дисциплинировать себя, и чтобы не отвлекаться на цветовые эффекты до тех пор, пока в совершенстве не овладеют основами тонального контраста. Далее они работают с оттенками цветов, начиная с нижних слоев. Мне очень нравится эта техника.
Теперь ближе к делу: раскрашивание. Я представлял себе зеленую цветовую палитру для передачи атмосферы загрязненного воздуха. Я не хотел, чтобы она была слишком кислотной, поэтому добавил немного теплых оттенков. Я выбрал градиент от тепло-зеленого до тепло-желтого и применил его на изображение; изменил режим смешивания на цветовой, и вуаля – основа для дальнейшей работы готова.
Единственный совет, который можно дать на этом этапе –
не бойтесь экспериментировать! Будьте смелы и пробуйте разные цвета, какие только захотите. Пробуйте, меняйте режимы и параметры слоев. Иногда я даже понятия не имею, какой результат даст тот или иной эффект, пока не применю его на практике, поэтому я пробую все новое!
Следующий этап сложно объяснить на словах. В основном, надо просто присмотреться к рисунку и понять, чего не хватает, и что следует добавить, чтобы сделать его интересным и живым. Все это исходит откуда-то из глубин души. Если вы вкладываете всего себя в работу, это только сыграет вам на руку. Здесь больше нечего сказать. Просто полюбите это, наслаждайтесь процессом рисования и творите. Не бойтесь экспериментировать и добавлять что-то свое, ведь в конечном итоге это может стать изюминкой всей картины. На данных завершающих этапах я подбирал температуру цветов с помощью настроек слоя, и отметил для себя необработанные зоны. Я размыл некоторые места, а некоторым наоборот, добавил четкости, в зависимости от того, на какой части композиции я хотел бы акцентировать внимание зрителей.
И вот готовый результат!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСоздавая эту картину, я получил истинное удовольствие. Я всегда наслаждаюсь созданием картин, но иногда некоторые из них получаются лучше, чем другие, и эта картина относится именно к этому числу!
В завершении я бы хотел обратить ваше внимание больше на чувства и мысли, возникающие при виде этой картины, нежели на процесс ее создания. Процесс рисования картины в принципе не сложен для познания. Я всегда стараюсь больше познавать из того, что меня окружает, и я продолжаю посещать музеи и обращаться к истории, находя информацию, необходимую мне для создания завершенной идеи. Если вы не получаете удовольствие от процесса, ничего хорошего из этого не выйдет. Искусство – это прямой результат вашего жизненного опыта, того, о чем вы думаете и того, что наблюдаете. При создании данной картины, я думал о прошлых временах неизведанного и возможного. Искусство – путь нелегкий, но оно того стоит. Я буду продолжать учиться и совершенствоваться, и я надеюсь, что этот урок поможет вам понять меня и мою технику, и научит чему-то новому!
Автор: Дэн Кроссленд (Dan Crossland)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru