Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сегодня я расскажу вам о процессе создания своей картины «Маяк». Я постараюсь не сильно вдаваться в подробности, т.к. на создание этой картины ушло три месяца, потому что трудиться над ней приходилось только в свободное от работы время. Я постараюсь воссоздать всю цепочку создания данной картины, и сделаю это так, чтобы вам было интересно!
ВСТУПЛЕНИЕПри создании данной картины я преследовал одну цель – достичь настроения одиночества и холода, но, при этом, чтобы фокусная точка отдавала теплотой и уютом – создавая защиту от ветра и холода. Изначально, картина не задумывалась мрачной и пугающей, какой она оказалась в итоге, я задумывал маяк, стоящий на побережье, осыпанный солнечными лучами, а на заднем фоне виднелся бы причал.
Я хотел, чтобы башня выглядела каменной, потому что к тому времени у меня была тяга к созданию старинных зданий и архитектурных сооружений. Я также полюбил детальность скал и камней, поэтому скала получилась зазубренной и неровной, со множеством отломанных частей и трещин. Это стало моей любимой частью рисования… это и торчащие из скалы кристаллы!
Говоря о кристаллах, они появились в связи с желанием при работе с высшей точкой скалы добавить нечто необычное, что привлекло бы внимание зрителей.
Ну, хватит об этом, приступим к работе!
ЭСКИЗНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как всегда, я начинаю с того, что вычерчиваю линии в своем альбоме до тех пор, пока не найду именно ту композицию, которая мне понравится. Затем я сканирую рисунок. На этом этапе я для себя понял одну вещь, которая меня раздражала – работать с эскизом всегда было тяжело, пока я не начал делать его в Photoshop! Я также понял, что лучшим способом для создания эскиза является максимальное уменьшение насыщенности изображения и повышения контраста до тех пор, пока не получится черно-белое линейное изображение. Затем установите на слое режим Умножение (Multiply) и готово. Я подумал, будет неплохо об этом упомянуть, на случай, если у кого-то тоже были с этим проблемы!
ЗАПОЛНЕНИЕ ЦВЕТОМНе забывая о том, каким должен был получиться рисунок – светлым и позитивным – при работе с цветом я столкнулся с рядом проблем, пока в итоге не понял, к какому результату я все-таки иду.
Скала изначально представлялась мной как просто восходящий уклон. Но, т.к. в процессе рисования она все больше превращалась в массивную скалистую гору, я начал прорисовывать больше направлений скалистых камней, и экспериментировал с цветами. В итоге получился каменисто-серый оттенок скалы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я хотел, чтобы облака выглядели очень густыми, готовыми пролиться ливнем, поэтому за основу я взял темно-синий цвет, а в местах, где пробивались лучи солнца, я использовал светлый и ярко-голубой.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем я снова вернулся к скале и доработал ее детали, прежде чем убрать горы на заднем плане, следуя новой идее, которая заключалась в том, что маяк будет стоять на одинокой скале, а не на берегу.
На этом этапе я придумал яркий воздушный шар, поэтому я продолжил закрашивать скалу и кристаллы, собираясь и дальше прорабатывать все мелочи.
СКАЛАКак я уже говорил, это моя любимая часть в процессе рисования данной картины, в основном из-за всех проб и ошибок, через которые мне пришлось пройти, чтобы добиться необходимого результата. Сказать, что я использовал много кистей, чтобы достичь чего-то, что мне бы понравилось – значит, ничего не сказать. Я перепробовал все возможные кисти!
В итоге я использовал много зернистых кистей и несколько рассеивающихся шаблонных кистей, которые я создал с фотографий моха и грибов. Трещины рисовались черными линиями с помощью круглой твердой кисти маленького диаметра и инструмента Размытие (Blur). Затем все эти действия повторялись той же маленькой кистью темно-серого цвета. Это, как я заметил, придало округленность некоторым краям, избавив их от чрезмерной остроты.
Я не хотел, чтобы скала выглядела просто как серая глыба, потому что так она была бы скучной и не цепляла бы взгляд, поэтому я стал искать и изучать фотографии цветного графита, чтобы найти вдохновение. Со свежими идеями я снова приступил к работе над скалой, добавив немного светло-розового и теплых оттенков серого, параллельно настраивая параметры кисти и выбирая наиболее подходящие.
СВЕТДалее я приступил к окраске и обработке света и лучей, исходящих от самого маяка. Он был главной фокусной точкой, поэтому я уделил ему максимум внимания, чтобы довести все до совершенства. Этот этап был самым сложным, потому что я никак не мог добиться желаемого результата - того, который представлял у себя в голове. В итоге, я решил создать не просто маяк на вершине скалы; я хотел изобразить мерцающий свет, яркий и теплый, пробивающийся сквозь темноту, потому что этот свет служил ориентиром для воздушного шара, который я в итоге решил добавить.
ТУМАН И КРИСТАЛЛЫКогда я только закончил закрашивать воздушный шар, я изменил свое мнение на счет облаков, потому что картина смотрелась совсем плоской. Пустоту, которая меня раздражала, я решил заполнить второй скалой на заднем плане. Это создало видение горной цепи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Между двумя скалами я добавил туман, чтобы можно было лучше прочувствовать глубину и атмосферу местности. Я также добавил густого тумана на передний план и немного размыл скалу на заднем плане. Затем я слегка высветлил зону вокруг башни, использовав круглую мягкую кисть и оранжевую краску, чтобы показать, что туман впитывает и отражает свет, исходящий от маяка.
Закончив с воздушным шаром, я вернулся к кристаллам, затемнив их так, чтобы было видно, что на него падает свет от шара. Я обрезал концы кристаллов и добавил им прозрачности, при этом перед собой я всегда имел кварцевый кристалл, глядя на который, я мог правильно завершить этот этап.
[/center
БАШНЯ И ВОЗДУШНЫЙ ШАРЯ начал добавлять различные тени коричневого и серого цветов вокруг башни, чтобы подчеркнуть плотность строения. Как я уже говорил, башни для меня - это старинные каменные сооружения. Я добавляю света в дверные проемы на башне, чтобы «вдохнуть в нее жизнь», как будто там кто-то живет, готовит ужин или сидит у горящего камина. Я также добавил небольшой роазводной мост, чтобы пилот воздушного шара мог спуститься на ночлег или отремонтировать свой транспорт. Большая часть теплых световых источников, таких как свет от маяка или свет из дверных проемов, были нарисованы с помощью круглой мягкой кисти, с режимом цвета Burn (Горение).
[center]
Появление воздушного шара, как такогого, вдохновлено жанром Стимпанк. Я хотел изобразить массивную конструкцию, ручной постройки, как-будто это был чей-то дом или проект. В свзяи с этим, я нарисовал подвесной корабль в виде старой лодки, отремонтированной для новых целей. Я также добавил два откоса и медную трубу, наполняющую шар горячим воздухом.
Всегда очень полезно наблюдать за различными материалами, такими как метал и камень, чтобы видеть, как они реагируют на свет и тень. Сам шар также выполнен с учетом текстуры ткани и выглядит как настоящий воздушный шар. И опять же, точечная кисть поможет в данной ситуации добиться застаренности и потертости, чего именно, по моей задумке, не хватало самому шару.
ЗАКЛЮЧЕНИЕНажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И вот, конечный результат!
Мне понравилось создавать этот урок и я надеюсь, что он поможет вам в каких-то мелочах. Есть один значительный момент, который я освоил, создавая эту картину, и которого я хотел бы избежать - это то, насколкьо ваш мозг может перенапрягать при работе над одной картиной. Не думайте над картиной слишком много, потому что в итоге вы станете зацикливаться на каждой мелочи!
Спасибо! И успехов в творчестве!
Автор: Эндрю Берендс (Andrew Berends)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru