Вас никогда не учили не играть с едой? Автора данной работы видимо нет, но может это и к лучшему? В данном уроке автор изобразил
войну завтрака -
тостер против
соковыжималки! Кто же победит в этой нелегкой схватке?
Автор показывает процесс и рассказывает о некоторых техниках рисования.
Начнем с того, как я делаю набросок первоначального дизайна. Я опишу весь процесс по шагам. Надеюсь, вы сможете в дальнейшем применить кое-какие методы и в своих работах.
Моим главным вдохновением были работы таких художников, как
Гарольд Белкер (Harald Belker) и
Скот Робертсон (Scott Robertson). Думаю, вы заметите это влияние в процессе моего рассказа.
Обычно я начинаю с простого наброска карандашом на бумаге, чтобы четко проработать основную идею, прежде чем выносить мой рисунок в
Photoshop. Для этой конкретной работы я прежде всего просмотрел множество фотографий кухонной техники, решая, как могут выглядеть «кухонные роботы». Я нарисовал несколько соковыжималок и тостеров по этим фотографиям чтобы разогреться перед тем, как прорисовывать основной дизайн. Одна из главных проблем, с которой я столкнулся в процессе рисования, была в том, чтобы сделать совершенно обычные кухонные приборы похожими на «живых», грозных роботов. После просмотра нескольких фотографий животных я решил, что позы лягушки и краба отлично подходят для тостера и соковыжималки соответственно. Всякий раз, когда я рисую, я уделяю большое внимание силуэту и контуру персонажей, а лягушка и краб в данном случае выгодно дополняют основные силуэты моих персонажей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Прежде чем добавить светлые и темные тона, я установил для слоя с наброском режим
Умножение (multiply) и снизил значение
непрозрачности слоя (opacity). Затем я растушевал основной цвет на отдельном слое, чтобы зафиксировать некоторые части объектов и следом переместил этот слой под слой с наброском. Он выступает так же в качестве маски слоя, когда мы начинаем добавлять объемности нашему изображению. Я начинаю рисовать так большинство своих работ.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После этого определяем, где будет находится основной источник света, создаем новый слой и начинаем наносить тени. Я понимаю, что кажется, будто это огромный скачок по сравнению с предыдущим шагом. Но по сути все что я здесь делаю, это приглушаю цвет каждой части своего рисунка по очереди и затеняю своих роботов с помощью мягкой кисти и черного цвета. Когда мне приходится затенять довольно сложный кусок, я просто создаю новый слой и работаю на нем, а когда он полностью готов, объединяю его с основным слоем.
Когда вы работаете с тенями, помните, что плотность тени – ключ к реалистичному изображению. Подумайте об освещении – свет будет мягким и рассеянным, или же это будем направленный луч света, создающий четкие тени? Откуда будет исходить основная масса света? В данном случае наша сцена как бы подсвечена с заднего плана. И не бойтесь переборщить с тенями. Нет ничего страшного в том, чтобы посильнее затемнить все на данном этапе, поскольку в дальнейшем весь рисунок будет становиться светлее.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как и в предыдущем шаге, здесь вы постепенно создаете свет/отражение, работая с каждой частью отдельно, но в этот раз используя только белый цвет. И так же как в предыдущем шаге очень удобно работать на слое в режиме
Умножение (Multiply) чтобы контролировать весь процесс прежде чем объединять этот слой с основным. У наших роботов очень отражающая, блестящая поверхность, поэтому полезно представить, как от них должен отражаться свет – не только от направленного основного источника света, но и от окружающих предметов, так же отражающих свет. Не забывайте о том, что свет так же отражается от внешней и внутренней поверхности наших роботов. На этом шаге необходимо использовать твердую кисть, а не мягкую, т.к. из-за того, что материал, из которого сделаны роботы блестящий, края теней должны быть четкими.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Уделим побольше внимания тостеру. Я решил, что он выглядит недостаточно убедительно для полноценного металлического объекта, поэтому я применил небольшую хитрость и добавил несколько искаженных отражений, которые характерны для хромированных поверхностей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы создать такой эффект, я установил для кисти
100% непрозрачности(opacity) и нанес немного мягких светло и темно серых тонов поверх тостера. Затем выбрал инструмент
Волшебная палочка (magic wand tool) и установил значение
Допуска (tolerance) на
2-3, а затем удалил те области, которые выбирает
Волшебная палочка. Как вы видите, выделение получилось очень хорошей формы, так что эффект вышел что надо.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После того, как я закончил последний шаг, я обнаружил что бок тостера все еще слишком темный, поэтому я добавил еще одно довольно сильное и более светлое отражение. Горячие спирали тостера я рисовал с помощью инструмента
Перо (pen tool), раскрасил некоторые полоски оранжевым цветом и применил эффект слоя
Внутренне свечение (Outer Glow).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем я занялся прорисовкой непосредственно тоста. Поначалу я хотел просто вырезать кусок хлеба с фотографии и вставить на свой рисунок, но выглядело это не очень, так что я просто переносил цвета с фотографии на свой рисунок с помощью инструмента
Пипетка (eyedropper) и таким образом раскрасил свой тост. Еще я добавил немного дыма, выходящего из тостера для придания моему рисунку динамичности. Любое движения очень хорошо работает на таком рисунке, как этот. Также я добавил немного желтого света вокруг тостера, чтобы он не выглядел слишком монохромным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь возвращаемся к соковыжималке и добавляем желтый свет вокруг нее, так же как только что сделали с тостером. Чтобы нарисовать апельсины, я взял образцы цвета с фотографии и добавил свет так, как мне нравится, практически так же, как я делал с тостом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы создать струю апельсинового сока, которой стреляет соковыжималка, я сначала нарисовал саму струю оранжевого цвета, а затем добавил на нее блики, но результат не оправдал моих ожиданий, и я решил попробовать другой способ. Я зашел в
Стиль слоя (layer styles) и применил эффект
Тиснение (bevel and emboss) с включенной функцией
текстуры (Texture). Мне понравился результат, так что я решил оставить его так и совершенствовать дальше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я разделил отсветы слоя в функции
Тиснение (bevel and emboss) и перенес этот слой повыше, чтобы было четко видно, откуда идет свет. Я также немного смягчил свет и откорректировал цвет и размер луча.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Поскольку с главным изображением я почти закончил, переходим к заднему плану. Я решил использовать фотографию кухни в качестве фона для сражающихся роботов, тем самым придав им самим побольше реалистичности. Но моментально стало ясно, что это не сработает, так как фотография содержит слишком много деталей, которые сильно утяжеляют картинку.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Тогда я попробовал размыть фотографию кухни с помощью фильтра
Размытие при малой глубине резкости (Lens blur) и получилось довольно неплохо, так что я добавил мраморную текстуру на нижнюю часть картинки и размыл края. Теперь у меня есть отличная столешница. Чтобы еще немного подредактировать ее, добавляем несколько белых штрихов на слой выше того, на котором у нас расположилась мраморная текстура, а потом проходимся по нему инструментом Ластик очень маленького размера. Добавим темные царапины на столешницу для еще большей реалистичности.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В конце концов, я добавил финальные штрихи, такие как тени и небольшие отражения. Еще я передвинул тень от тостера пониже справа чтобы создать видимость, как будто его правые ноги подняты в воздух и он как будто собирается увернуться. Также я добавил несколько совсем уж мелких деталей, таких как отметки на боку тостера и наконец закончил картинку, использовав функцию
Уровни (levels) для слоя чтобы усилить контраст.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Мохаммед Абдулла(Mohammed Abdullah)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru