В этом уроке Виктория поделится с вами частичкой своего мастерства рисования Лошадей, показав некоторые тонкости и приемы. Начинающим художникам этот обзорный мастер класс будет
крайне полезен.
КистиОбычно для рисования я использую стандартные базовые кисти (Basic Brushes) разного размера. На разных этапах работы я несколько изменяю настройки.
1. Кисть для закрашивания силуэта лошади. Это обычная ТВЕРДАЯ кисть с непрозрачностью (Opacity) 100%. Первым делом я набрасываю контуры, силуэт, после чего закрашиваю этой кистью на новом слое, расположенном ниже, всю лошадь. Не стоит сразу снижать непрозрачность (Opacity) и пытаться рисовать сразу несколькими цветами.
Лошадь должна быть ПОЛНОСТЬЮ НЕПРОЗРАЧНА, чтобы потом можно было как угодно работать с фоном, сохраняя реалистичность:
2. Кисть для нанесения базовых цветов и деталей. Кисть та же, только непрозрачность (Opacity) я снижаю до 30-60%, а также добавляю следующие настройки:
Результат выглядит примерно так:
Как видите, с помощью этой кисти можно хорошо передать цветовые переходы, тени, освещенные участки. Я использую ее до тех пор, пока не получу четкие цвета на корпусе и основные детали на голове лошади. Однако эта кисть - не лучший вариант для тонкой детализации, прорисовки "выражения лица", передачи настроения и характера лошади. Потому что результат получается нечеткий.
Важно! Когда я рисую лошадь или другое животное, я держу в голове некоторые элементарные физические закономерности. Например, тот факт, что ВСЯ лошадь не может быть одновременно четкой, она НЕ ЦЕЛИКОМ находится в фокусе. Это особенно важно, когда стараешься выделить либо приглушить детали на общей картине. Обычно я оставляю фокус на голове. Поэтому корпус можно детализировать в меньшей степени. Поэтому для корпуса как нельзя лучше подходит эта кисть, а вот для головы понадобится другая.
Важно! Эту же кисть толщиной в 1 пиксель я использую для отрисовки волосков на голове лошади, а также для детализации гривы. Она позволяет добиться реалистичности и некоторой прозрачности тонких длинных волос. Для детализации шерсти, когда нужно прорисовать КАЖДУЮ шерстинку, она подходит как нельзя лучше:
3. Кисть для детализации. Настройки оставляю те же, только отключаю другую динамику (Other Dynamics). Уменьшаю размер кисти и детализирую:
Заметна разница, правда? Эту кисть я использую для окончательной доработки всей лошади.
СлоиВажно! Каждый этап прорисовки лучше начинать на новом слое - это позволит избежать ошибок или избавиться от них, не испортив всю работу. Для удобства рисования я использую маску обрезки (Сlipping Mask).
Для тех, кто не понял, поясняю. Так как лошадь будет "многослойная", то заморачиваться над правильной формой силуэта на каждом слое смысла нет никакого. Ни разу :)
Поэтому основную форму, линии силуэта я отрабатываю на том базовом слое, который я закрашивала 1-й кистью. А дальше начинается самое интересное. Я создаю слой сверху, потом зажимаю
ALT и кликаю между слоями. Появляется стрелочка слава? Отлично. Теперь на верхнем слое можно рисовать что угодно, причем ничего не вылезет за границы нижнего слоя. Так как у меня много слоев, я поступаю так со всеми, чем многократно облегчаю себе работу. Кстати, маску обрезки (clipping mask) можно получить, выделив верхний слой и нажав
Ctrl+Alt+G Немного физикиКак я уже говорила раньше, с помощью подбора правильной кисти можно добиться эффекта фокуса в работе, когда делается акцент на тех или иных деталях. Однако подбора кистей для этого мало.
Дело в том, что при первоначальном закрашивании корпуса использовалась твердая кисть с непрозрачностью (Opacity) 100%, из-за чего ВСЕ контуры лошади становятся четкими, и она может казаться немного "картонной". Как избавиться от картонности? Поработать с контурами на этом слое. Обычно я беру инструмент размытия (Blur Tool) с настройками Силы (Strength) = 20-30%, Твердость (Hardness) = 0% и провожу ей по всем контурам, которые мне кажутся слишком четкими. Они сглаживаются и становятся более реалистичными.
ШерстьШерсть своих лошадей я рисую несколькими способами.
1. Применение фильтра Шум (Noise). Создаю новый слой, заливаю его 50% серым цветом (Shift+F5 ->50% Серого (Gray) -> OK), выбираю режим наложения Overlay (Наложение). После этого добавляю шум (Фильтр -> Шумы -> Добавить шум)(Filter -> Noise-> Add Noise) Выбираю настройки Униформу (Uniform) и Монохромность (Monochromatic). Количество (Amount) - в зависимости от размера лошади и длины шерсти, которую хочу сделать: чем длиннее, тем больше шума. После этого беру Инструмент пятна (Smudge Tool) с Силой (Strength) максимум 10%, выбираю для него какую-нибудь кисть с множеством точек из стандартного набора Natural Brushes и "размазываю" по направлению роста шерсти.
Важно! Для слоя с шерстью я также применяю маску обрезки (Сlipping Mask).Регулирую непрозрачность слоя, пока не подбору желаемую яркость текстуры. При необходимости дублирую слой, располагаю его сверху (если хочу получить более длинную шерсть).
2. Прорисовка каждого волоска. Итак, основная текстура шерсти готова. Однако ее не всегда достаточно. Например, если картина зимняя, у лошади должна быть длинная шерсть, которую нельзя не показать. В таком случае я прорисовываю каждый волосок, используя кисть №2, обычно я использую разные цвета (более светлые и более темные).
Цвета, смешивание, переходыНа протяжении процесса раскрашивания в зависимости от масти лошади и наличия/отсутствия белых отметин, бликов, теней нужно по-разному смешивать цвета и делать переходы цветов - более четкие и резкие или очень плавные.
1. Плавные переходы цветов. Плавные переходы на корпусе лошади я обычно выполняю твердой кистью с непрозрачностью (opacity) 10 - 60% и такими дополнительными настройками настройками (в первой части урока это 2-я кисть для нанесения базовых цветов и деталей):
Сначала я наношу несколько базовых цветов простой твердой кистью с непрозрачностью (opacity) около 20-30%, далее выбираю Пипетку (Eyedropper Tool) (I), выбираю один из нанесенных цветов, раскрашиваю дальше. Для создания более плавных переходов я снижаю непрозрачность (opacity) до 10-20%, беру получающиеся "на стыках" цвета и крашу поверх. Можно использовать один слой или несколько. Получается, что количество цветов увеличивается, а переходы становятся все более плавными за счет настроек кисти.
Важно! Некоторые неточности или несглаженные цветовые переходы можно скрыть за счет текстуры шерсти, которая располагается сверху. 2. Резкие переходы цветов. Порой нужно не только передать плавные переходы цветов, но и более резкие, например, белые отметины на голове лошади или контрастную светотень. В таком случае я использую свою 3-ю кисть для детализации ( твердость / hardness = 100%, непрозрачность / opacity 10-20%, аэрограф / airbrush).
Техника та же, только за счет использования более четкой кисти переходы цветов смотрятся также более четко:
Переходы получаются контрастней, четче, поэтому сверху накладывается текстура шерсти, сделанная фильтром Шум (Noise) и "размазанная" по направлению естественного ее роста инструментом Палец (Smudge Tool) (ранее я уже это показывала). Сверху рисуются отдельные длинные волоски.
Ту же технику использую для рисования резких светотеней. Обратите внимание,
тени у меня не черные. В зависимости от цветовой гаммы я подбираю темные оттенки, чтобы они гармонично вписывались в картину.
Ту же технику я использую для рисования глаз, ушей, ноздрей и других деталей. Пипетка - кисть - пипетка - кисть. И так много раз, пока не добьюсь нужной четкости, плавности переходов и выразительности деталей. Иногда увеличиваю непрозрачность (opacity) кисти до 50-60%, чтобы подчеркнуть что-то важное в работе.
3. Переходы цветов при детализации шерсти. Когда я рисую белые отметины лошадей, мне нужно показать направление роста волос, показать, как смешиваются белые и цветные волосы. Для этого я использую Палец (Smudge tool) на слоях с переходами цветов, ниже текстуры шерсти. Настройки инструмента "Палец" (Smudge tool) обычно такие: толщина 1-3 рх, сила (strength) 20-60% в зависимости от ситуации, твердость (hardness) 100%. "Размазывая" цвета в направлении роста шерсти я создаю иллюзию более длинных волосков. Например, на лбу лошади или на ушах, где тоже растет длинная шерсть:
Вот и всё! Надеюсь, что описанные здесь тонкости и приемы окажутся полезными.
Автор: Виктория (olviavika)Адаптация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru