Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
В этом уроке я расскажу о композиционном планировании, символизме, выборе цветов, и технике цифрового рисования, которая применялась при создании картины «Песня Ее Сердца», с целью показать этот прием от начала до самого конца.
ПредысторияПрежде чем начать говорить о технических аспектах создания данной иллюстрации, я хочу коснуться той части, которая часто предшествует процессу работы – предыстории. Нас, как художников, порой захватывает техническая сторона рисования, но мы забываем спрашивать себя «почему кого-то заинтересует эта картина?» или «что человек будет испытывать, глядя на нее?» Отношение между композицией и историей, которую она выражает, может развиваться по-разному; я, как правило, начинаю с создания изображения в голове, а история возникает уже потом. Важно не то, как вы начинаете, важно понимание того, как внешние от полотна элементы могут влиять на смысл, настроение, и чувства, вызываемые картиной.
Создавая глубоко личную историю вокруг картины, вы привлекаете больше внимания зрителей, которые затем создают свои личные истории. На этой картине изображен момент из жизни героини, которая обретает свой покой, наступивший после бурных перемен.
Символизм выражается посредством синтеза классических архетипов и личной значимости. Ключевые элементы данной иллюстрации просты для восприятия: образ человека, исполнение песни как метод очищения души, и подразумеваемый аграрный стиль жизни. Эти элементы являются основой личностного символизма. Я хотела найти баланс между стандартами и эзотерикой - универсальное и избитое, личное и недоступное. Эти принципы, я думаю, помогли успешному созданию картины.
КомпозицияНа этой картине очень простая композиция. Разделив ее на 9 частей, а-ля «правило одной трети», мы видим фигуру человека, сидящего в центральном квадрате, и линию горизонта между забором и небом, располагающуюся на нижней трети. Эту технику использовали веками, считая, что такой математический расчет наиболее приятен восприятию человеческого глаза.
Для этой сцены я решила расположить фигуру человека в центре, т.к. для полного восприятия настроения, необходимо четко видеть выражение лица героини.
Как обычно, создавая подобные иллюстрации, я начинаю с придания общих форм объектам, используя твердую круглую кисть. На этом этапе даже не старайтесь быть перфекционистом, но старайтесь концентрировать свое внимание на том, чтобы как можно больше уменьшить пространственное отношение между разными элементами на вашей картине. Можно уменьшить зум и оценить формы объектов в такой перспективе. Если вы заметите какие-либо недостатки, исправьте их на этом начальном этапе.
Цветовая ПалитраНа первой стадии работы над этой картиной в моей голове появилось много разных идиом, таких как «огонь в ее сердце», «золотое сердце», поэтому выбор теплых цветов для меня был очевидным. Теплые краски могут создать разные настроения, но все они будут ярко выраженными, сильными – спешность, опасность, любовь, и гнев – и чтобы изобразить эмоциональный конфликт в героине, я хотела собрать все эти настроения воедино.
Изображая цветное небо, я создаю отношение между цветами на героине и тем, что ее окружают. Как вы видите на картинке выше, небо обыгрывает цвета с одежды героини, ее волос, кожи, и земли, которая помогает заставить глаз зрителя бегать по картине.
СоветыКогда вы рисуете что-то очень реалистичное или детализированное, я советую обратиться к фотографии. В первую очередь, фотография должна быть сделана вами и никем другим. Только так, чтобы ВАША рука контролировала качество изображение, свет, и (если присутствует объект) позу объекта. На фотографии так же легко меняется цвет, текстура, свет и другие детали, однако помните, что вам нужно критически отнестись к своим работам и выбрать самые лучшие для вашей картины. Используйте фотографию как подсказку, а не как опору. Для картины «Песня Ее Сердца» я использовала 4 фотографии для разных частей сцены: одну – для общих очертаний облаков, две – для рук и кистей, и еще одну – для одежды и ног (материал на фотографии был матовым, розового цвета). Другие части, как голова, туловище, музыкальный инструмент, и задний фон были взяты из собственного воображения. Еще я предпочитаю ставить свои фотографии возле полотна, чтобы рисовать как бы с натуры.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
ЛицоГлавной задачей при создании этой работы была передача выразительности лица, как, в принципе, и любого другого отдельного элемента. Но я больше всего работала именно над лицом. Я придумала несколько вещей, которые бы выражали личность героини. Я выбрала рыжие волосы и светлую кожу, выбивающуюся из обычного понятия американской «деревенщины». Я наделила ее выдающимися скулами, чтобы подчеркнуть ее сильную личность, и добавила красноты на кончик носа, чтобы показать, что совсем недавно она, возможно, плакала.
Чтобы нарисовать лицо, я использовала твердую круглую кисть для придания более четких очертаний базовой основе. Отметим, что свет исходит с верхнего правого угла, поэтому стоит добавить световые пятна на лоб и скулы. Далее я создаю новый слой с режимом Overlay я добавляю красный и фиолетовый цвет на другую часть ее лица, чтобы обозначить тени, когда я данный этап будет успешно завершен.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
ТканьСоздание текстуры одежды было самым сложным. Как я уже говорила, я использовала для подсказки фотографию, и с ее помощью я смогла определить основные формы одежды, используя твердую круглую кисть.
Далее я присматриваюсь и определяю, какие из складок являются самыми важными – на платье на фотографии было слишком много складок, поэтому оно выбивалось бы из общей массы картины. Решив, какие части необходимо воспроизвести, я выбрала несколько «ворсистых» кистей, которые показаны на картинке, с высокой насыщенностью (High Opacity), но с колебанием количества краски (Flow Jitter), чтобы я могла вручную регулировать нажим пера. Ткань необычно обыгрывает свет, поэтому лучше использовать мягкий нажим пера и светлые оттенки, чтобы имитировать плавные изгибы ткани. Ручная настройка нажима также пригодится в тех случаях, когда складки расширяются и сужаются.
Работая с частями белого цвета, я подбирала краски из окружения. Белый почти никогда не бывает идеально белым. Он вбирает в себя все окружающие цвета и обладает потрясающей отражающей способность. Поэтому прямо под золотым верхним слоем платья я выбираю светло-оранжевый цвет – белая ткань как бы отражает внутреннюю сторону золотой ткани. Я использовала эту же концепцию, когда решила сделать золотую ткань шелковой – там, где ткань падала к земле я добавляла к цвету платья зеленый и серый, которые как бы отражались от поверхности земли. Другой способ усилить отражающую способность ткани – это увеличить контраст между световыми пятнами и тенями. На некоторых светлых участках я использовала инструмент Dodge, чтобы увеличить контраст.
НебоПроцедуру рисования неба сложно описать, потому что это в большей мере свободный процесс. Существует немало способов рисования тех или иных вещей, однако это вряд ли можно отнести к небу, т.к. оно может принимать любой цвет и любую форму. Я изначально держала в уме некоторые вещи, например, откуда исходит свет, и где будут находиться большие цветовые пятна – я старалась подбирать цвета так, чтобы они выдвигали героиню на передний план, но не были слишком размытыми.
Прежде чем приступить к работе, я решила посмотреть на закат, чтобы понять, какую форму приобретают облака, и я решила выбрать очень большую крапчатую кисть с твердыми краями (показано на картинке) для создания плавных гребней и плоских цветовых пятен одновременно. Рисуя длинные извивающиеся линии, я смогла передать форму облаков на своей картине.
Игра СветаКогда речь заходит о настроении картины, свет, вероятно, здесь играет самую важную роль. Он может улучшить или испортить всю вашу работу – даже самая невероятная драматическая картина будет выглядеть скучно, если от нее не будет исходить правильного играющего света. Скажу честно, я многое заимствую из фотографий, когда планирую свой источник света. На этой картине я использовала 3 источника света.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
1. Свет, исходящий от неба (ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК):Учитывая, что цвета неба и одежды героини так драматичны, я решила выбрать для основного источника света нейтральный цвет. В таком случае собственные цвета других объектов сохранятся, не смешиваясь с цветным источником света.
2. Свет, исходящий от облаков, в которых отражается заходящее солнце (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК №1):Часто основной и дополнительные источники света используются на постерах с кино-звездами. Если задать основной источник позади главного объекта, то у вас будет возможность создать цветной свет вокруг него, исходящий как от святого – обратите внимание на оранжевый мягкий свет вокруг волос, рук, платья и забора. Было бы так в реальности? Скорее всего, нет, но этот прием придает хорошую динамику рисунку.
3. Рассеивающийся свет, отраженный от земли (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК №2):Есть один способ придания объекту изолированный вид без использования каких-либо стен – это использование теней так, чтобы казалось, что за полотном есть продолжение. Если, например, ряды деревьев продолжаются за нашей спиной, то на земле обязательно будут видны тени. Держа в голове эту мысль, я делаю все, что находится ниже забора, более темным и менее контрастным, и меняю свет от прямого к отраженному во всех направлениях.
В дальнейшем, я добавила немного света, исходящего от одного из горящих листов с нотами, на правой руке девушки. Чтобы лучше представлять, как свет играет на разных видах материалов, старайтесь больше наблюдать за окружающими вас вещами.
СимволыИногда те вещи, которые находятся на заднем плане, тоже могут быть очень важны, наравне с главным объектом. В картине «Песня Ее Души» я использовала некоторые элементы на заднем фоне, чтобы больше рассказать зрителю о жизни героини. На каждой ферме есть огород, поэтому я нарисовала светящийся фрукт в форме клубники на колючем стебле – плохой урожай. Есть и другой плод, почти спрятанный в земле, который говорит о том, что год был тяжелым. Вьющиеся стебли кажутся беспорядочными, но я для того и нарисовала их такими, чтобы передать именно этот характер. Сначала у меня было больше фруктов на рисунке и больше горящих листков бумаги, но это только загромождало его и не передавало нужного настроения.
При рисовании стеблей ползучего растения и фермерского домика, я использовала твердую угловую кисть похожую на ту, что я использовала при рисовании одежды. Я взяла много оранжевого цвета с неба и темных оттенков с забора, чтобы приглушить резкие края объектов.
Горящие страницы нотной тетради являются не только символом душевного очищения девушки, но также являются элементом, добавляющим движение в эту спокойную сцену. Для больших страниц я просто рисовала прямоугольники и ластиком стирала края, создавая рваные и обгоревшие края. Горящие края я рисовала, используя более темный цвет, инструментом Burn в режиме Shadows. Огонь создавался простыми линиями высоко контрастного оранжевого и желтого цветов, затем применялся инструмент Dodge в режиме Highlight с максимальной яркостью. В завершении всей работы я добавила немного желтого свечения, добавив слой в режиме Overlay.
Финальная картинка:Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Автор: Синтия Шеппард (Cynthia Sheppard)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru