Хотите узнать как красиво нарисовать корабли? - Читайте урок полностью. Этот профессиональный мастер класс покажет вам поэтапный процесс рисования Иллюстрации морского сражения.
Меня как-то попросили создать «урок», где я должен был описать процесс рисования моей последней картины «Зимняя Блокада» (Winter Blockade). Это непросто для меня, ведь я никогда не снимаю и не записываю процесс рисования, за исключением тех случаев, когда клиент заранее об этом просит. Но даже в этом случае все не так просто, потому что когда я рисую, я полностью погружаюсь в работу, и мне нелегко постоянно переключаться на другое дело, снимать скриншоты, записывать пошаговые этапы и снова возвращаться к рисованию – иногда это даже убивает весь интерес, который я испытываю к процессу.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
НаброскиЯ начинаю свою работу с простых набросков. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, я решил для начала проникнуться идеей. Поэтому я перечитал один из романов С.С. Форестера и придумал в уме настроение для своего рисунка. Я это пишу не для того, чтобы показать, как скучна моя жизнь. Я пишу все это с целью убедить, что прежде чем начать работу, необходимо иметь какой-то толчок, причину или повод. Результат вашей работы напрямую зависит от того, какая история стоит за ней, и как вы в нее вовлечены.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Я решил не копировать предыдущую работу и начал рисовать новую иллюстрацию, с новой композицией и более широким видом, поэтому оставим первый рисунок просто как опору.
Итак, вот новая композиция. Как вы заметили, я уже определил основную палитру цветов, туман и свет – старайтесь начинать именно с этих деталей. Моей целью было изобразить старинные судна и людей, борющихся со стихией и друг с другом.
Попробуйте на этом этапе продумать всю цветовую палитру, свет, эффекты для придания соответствующей атмосферы и настроения, создавайте все на отдельных слоях. Рисунок пока не изобилует деталями, поэтому не бойтесь экспериментировать с цветом и тонами. Когда появятся многие другие детали рисунка, будет намного сложнее что-либо изменить. Когда ваш набросок будет готов, отключите все эффекты и продолжайте работать над ним, добавляя детали и завершая этот этап.
Вся эта работа проделывается простой круглой кистью, уменьшив ее размер, прорисовываются в двойном режиме текстура, которая создает эффект или форму деталей на рисунке. Давайте поближе рассмотрим, как проходит этот процесс.
ВодаМы начинаем, как я уже говорил, с круглой кисти – придаем общую массу воды. Представьте себе 12-метровые волны, изобразите на них как можно больше мелких волн и ряби – это положительно изменит впечатление от всей картины. Затем, используя двойной режим, придаем текстуру. Никто не собирается прорисовывать каждую капельку воды – это было бы просто глупо. Мы определяем некоторые отличительные и характерные особенности структуры воды и ее поведения: влажность (естественно), брызги, зелено-голубой оттенок (если это океан или море), волны, прозрачность, отражающая способность и т.д. Наша задача – нарисовать воду так, чтобы, посмотрев на нее, можно было понять, что это вода, а не желе или еще что-то. Используйте инструмент Размывание (Smudge), чтобы размыть некоторые области для смягчения цветов.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
только благодаря свету. То же касается и цветов, световых пятен и теней. Конечно, еще существуют такие понятия как масса и гравитация, но мы рисуем 2D иллюстрацию, поэтому оперируем только визуальными эффектами - можно пойти на природу или обратится к фотографиям, если вам не повезло жить на берегу моря. Не важно, какой метод или инструмент вы используете в работе, запомните одно – в отличие от фотографии, на картине все имеет свой характер. Когда вы фотографируете, вы не можете повлиять на обстановку, но вы можете поставить свою модель в необходимую для вас позу, а вот деревья и облака уже приняли свою позу и вы, как фотограф, можете проявить свои навыки только уловив этот самый момент. В рисовании же, все может возникнуть из ничего, так что у вас есть власть, с помощью которой вы можете «оживить» объекты картины – как в данном случае, сделайте свой океан диким как зверь, заглатывающим эти маленькие корабли.
НебоВы уже знаете, как рисовать океан, теперь вам не составит труда нарисовать небо. Опять же, научитесь читать природу: как облака обыгрывают свет, как ветер меняет их форму и т.д. И тут нам очень помогут стандартные круглые кисти, с помощью которых можно обрисовать формы неба, нет смысла сидеть часами, вырисовывая каждое облачко. В конце концов, человеческий глаз не заметит ничего, зрение можно обмануть. Наш мозг воспринимает только основные аспекты объекта, такие как цвет, игра света и пр.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
КорабльМы уже знаем о природных явлениях и их поведении. А как насчет предметов, созданных людьми? Да все так же – дерево, метал, камень, ткань – каждый имеет свой характерный способ игры со светом, обладает разными цветовыми тонами и тенями.
И снова повторюсь, нет смысла вырисовывать каждый гвоздик на судне, мы не схему судна создаем, а экспрессивное и художественное видение – поэтому выделяем только деревянный корпус, паруса из плотной ткани, тип судна, сколько на нем человек, пушки, если таковые имеются в случае, если корабль военный. Рисуем до тех пор, пока перед нами не появится военный корабль из 19в., завоеванный французским военно-морским флотом, или обычный корабль. У нас - это корабль, который плавает на поверхности бушующего и холодного океана, поэтому уделите ему особое внимание.
Как рисовались корабли: я использовал простую технику, создал основные очертания корабля и откорректировал их с помощью ластика.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Как вы видите, каждый новый цвет наносится на новом слое (New Layer), поэтому можете не бояться, что при работе с ластиком будут задеты другие объекты. Это очень эффективный и безопасный метод работы. Здесь у нас слой под названием Стекло (Glass), который мы будем использовать при рисовании окон на корабле.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Выделите этот слой (ctrl+lmb) и добавьте текстуру к нарисованному стеклу, это позволит выделить на нем несколько тонов - игру света, который отражается от поверхности воды.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Теперь давайте придадим нашему «стеклу» форму окон. Держите ластик на одном конце секла, затем, удерживая клавишу Shift, кликните мышкой на другом конце, и мы получим абсолютно ровную линию на краях окон. Этот метод позволит нам получить окна намного качественнее, чем, если бы мы решили срисовывать их с фотографии.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Используя это сочетание клавиш можно не только стирать, но и рисовать. Снова стирать, и снова рисовать, и т.д. С каждым шагом наш рисунок становится сложнее и сложнее, обладая многочисленными деталями, которыми обладали корабли 19в., много мелких деталей, богатые декорации – и наш объект вскоре обретает полноценный вид корабля.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Можно использовать другой метод детализации изображения: возьмите обычную кисть с двойной текстурой и проведите ей по плоской поверхности корабля, применив режим Multiple, затем измените режим на Dodge, выбрав цвет посветлее, и создайте световые линии и блики на этой поверхности.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Этот же метод использовался по всему кораблю. Здесь представлена простая схема того, как я рисовал боковой корпус корабля с пушками и т.д. Каждый новый цвет наносился на новый слой, затем я придавал каждому объекту свою форму, используя ластик. В завершении, я добавил пару световых линий и бликов, используя метод с предыдущего скриншота.
ПарусаСледующие несколько скриншотов иллюстрируют процесс создания парусов. Как можно заметить, я рисую однотонные плоские формы в светлых цветовых тонах и применяю на них режим Multiple, поэтому они становятся прозрачными. Затем в самом конце я создаю новый слов в режиме Normal, чтобы добавить немного теней.
Завершающий этапНастал последний этап, когда еще можно добавить какие-либо детали. Используя тонкую кисть, иногда с включенным двойным (Dual) режимом, я рисую больше канатов, чтобы еще больше усилить атмосферу шторма. И команду, в дождевых плащах, пытающихся удержать свой корабль на плаву.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
ЭффектыДля простоты, в процессе рисования мы работали на чистой основе рисунка – то есть нам не приходилось обращать особое внимание на выбор цветов из-за тумана и т.д. – мы просто включаем все слои с «эффектами» после завершения всех основных работ. Лучше всего подготовить эти слои на первом этапе (набросков), но их также можно создать или добавить пару новых в самом конце. Лучше делать это в начале, потому что в таком случае набросок и конечный результат будут лучше сохранять всю атмосферу и настроение.
Как вы видите на рисунке, два корабля отдаляются и почти не видны в тумане, однако, работая над этой частью, цвета получились слишком яркими, поэтому эти корабли как бы перескакивают на передний план. Поэтому я добавляю слои с Туманом и Дымом, усиливая этот эффект применительно ко второму кораблю, который находится еще дальше.
Возможность включать и выключать слои с эффектами дает массу преимуществ, когда вам хочется добавить еще каких-нибудь мелочей. Просто отключите их все, нарисуйте то, что хотелось добавить, и снова включите их – картинка изменится, но общее впечатление, цветовое решение и настроение останутся неизменными. Цвет и свет можно в некоторых местах нарисовать в режиме Hard Light или Overlay.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Ниже представлены скриншоты, где показан процесс создания снега:
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
В основном, это просто точки или снежинки, нарисованные стандартными кистями и размытые в движении, некоторые лучше стереть, чтобы не загромождать основной рисунок. Фактически снег нам нужен только для того, чтобы показать холод, порывистый ветер и скорость происходящих на картине событий, так что пара снежинок тут и пара размытых снежинок там –вполне достаточно.
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
А вот и результат нашего труда:
Нажмите, чтобы посмотреть картинку в полном размере и 100% качестве.
Автор: Томас Йедрушек (Tomasz Jedruszek)Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru