Волшебные видения
Процессы рисования каждой моей работы в основном похожи. Даже если все мои работы различны, и пути их создания разные, основные этапы рисования часто похожи. В данном уроке я расскажу, как создать такую волшебную иллюстрацию.
Первый шаг, как правило - найти объект для рисования. Как только вы его найдете, самая сложная задача - воплотить задуманное в жизнь.Иллюстрация, которую вы видите, сделана в Photoshop, но вы также можете использовать Painter или другой графический редактор.
Так как это компьютерная графика, я настоятельно рекомендую вам использовать графический планшет, так как мышью создать реалистичные детали практически не возможно.
В этом уроке я буду объяснять отдельные этапы создания иллюстрации, кажущиеся мне важными, и покажу вам некоторые основные свойства кистей Photoshop, которые я использовала в данной работе.
Запомните, что Photoshop это огромная помощь, но он не может сделать всего, поэтому необходимо потратить время на изучение анатомии и принципов рисования. Это необходимо для получения прекрасного результата! Добейтесь такого результата , тренируясь.
Изучение анатомии это ключ к успеху.
1) Создание наброскаВ самом начале – набросок. Это очень важная часть процесса, потому что это момент, когда я выбираю основные цвета, определяю начальную композицию и фон. Это основа моего рисования. Я выбираю атмосферу и осуществляю выбор цветов, но не формы. Это больше похоже на исследовательский этап. Как правило. В этом уроке я использую одну кисть – это круглая кисть с жесткими краями и настройками чувствительности к непрозрачности и нажатию пера. Я использую эту кисть для всего. Не нужно использовать мягкие кисти, они скрывают динамику цвета и фактуру.
2) Цветовой проектПосле того, как набросок выполнен, или даже до этого, необходимо определиться с цветами. Я выбираю цвета, которые буду использовать для кожи и освещения. Я осуществляю выбор и смешивание цветов в отдельном слое или, даже, в отдельном документе, так как это позволяет мне свободно пробовать разные цвета, смешивать их между собой и получить легко доступные образцы. Тут я осуществляю выбор теплых оттенков, смягченных голубым, зеленым или желтым пастельными оттенками, необходимых для освещения, и лососевый цвет для добавления жизни и чистоты коже.
3) Процесс раскрашиванияСейчас, когда цвета выбраны, я начинаю формировать тело и освещение на освещенных и теневых областях. Очень важно отделить фон от персонажа. Это позволит в случае ошибки легко исправить её. Я обычно создаю новый слой и переименовываю его для удобства. Сейчас я добавляю некоторые детали фона: деревья на скале, набросок города вдалеке . Я также прорабатываю маленькой кистью её лицо, добавляя ему детализацию. В случае ошибки вы можете вернуться на предыдущую стадию. Сделайте паузу и потом снова посмотрите на работу, так легче увидеть ошибки.
4) Проработка фонаЗдесь я переключаю внимание на фон и выполняю отдельные регулировки. Я начинаю затемнять фон, чтобы выделить персонаж, и делаю это, текстурируя скалы. Это не окончательная проработка скал, но большая, чем на начальном этапе. Для того, чтобы это выполнить я использую кисть, которую я создала, и выбираю настройки такие как рассеивание, которые помогут получить нестандартное распределение и в результате неповторимость. Это неправильно использовать кисть, которую создала я. Вы должны представлять, что именно хотите получить, и создать свою собственную кисть. Для неба я использую круглую жесткую кисть и рисую его в разных слоях с разной степенью непрозрачности.
5) Проработка анатомииДалее я прорабатываю изображение девушки, добавляя детали и прорабатывая конечности. Мне не нравятся её осанка и колени, так как они слишком изогнуты и очень большие. Я рекомендую вам повесить рядом с компьютером зеркало, чтобы видеть лицо и фигуру. Это очень помогает при рисовании.
6) Прорисовка фигурыПосле того как положение фигуры выглядит хорошо, я начинаю прорисовывать тело. Для это я использую различные кисти, которые подходят для смешения цветов, например,
Spackled с настройками чувствительности к непрозрачности и нажатию пера. Я люблю использовать разные кисти, они очень хороши для внесения жизни и добавления различных вариаций, когда мы сглаживаете рисунок. Я тщательно прорисовываю руки, добавляя множество деталей и придаю больше прозрачности ступням, добавляя оттенок розового и слегка касаясь красным.
7) КонтрастСейчас, когда анатомия хорошо проработана, время придать персонажу контраст, звучание и жизнь. Чтобы осуществить это я использую очень темный зеленый, добавляя тени на руках и коленях. Этот этап помогает мне определить части тела, которые я хочу выделить. Не забывайте про освещенные участки тела. Я добавляю детализацию глазам, ногам и рукам.
8) Поиск лицаВремя поработать над лицом. Самое важное- придать ей выразительность, которая сделает её чувства видимыми на лице. Я начинаю с прорисовки глаз, чтобы сделать их выделяющимися. Я делаю глаза темными и большими, а губам придаю красный оттенок. Каждый элемент её лица очень важен, от формы носа до очертаний глаз. Обычно я разделяю элементы лица (рисую на отдельных слоях) : отдельно нос, отдельно рот…
9) Детализация лицаКогда основа лица готова, я начинаю добавлять детали и текстуры на него. Для этого я всегда использую точечную кисть в основном с динамикой формы. Эта кисть прекрасна для отдельных касаний. Я также использую blur для смягчения. Например, концов ресниц. Этот инструмент позволяет больше поиграть с настройками нежели фильтр
blur. Я также использую маленькую кисть для придания резкости очертанию лица.
10) Завершение работы над теломТело в основном проработано. Необходимо его сгладить, растушевать и смешать некоторые цвета. Я снова использую точечную кисть . Я наношу фактуру, сглаживаю отдельные части тела и делаю его реалистичным. Я рисую снова и снова.
11) ВолосыСейчас я рисую волосы очень аккуратно, чтобы они выглядели реалистично. Далее я создаю ощущение освещения и добавляю кудри для эффект динамики. Я использую круглую кисть с жесткими краями, а затем точеную кисть для создания освещения отдельных прядей и добавления дополнительных цветов. Очень непросто вырисовывать волоски по одному, поэтому я использую динамичные точеные кисти, а затем добавляю в некоторых местах blur для большей натуральности.
12) КрыльяВремя начать детализацию крыльев. Я решила сделать их в родственных цветах. Таким образом я выбираю оттенки красного и желто-зеленого, которые хорошо гармонируют. Эти оттенки внесут чувственную динамику в крылья, жизнь в иллюстрацию и сделают персонаж похожей на фею. Я осуществляю проработку крыльев точечными кистями и меняю прозрачность слоя, придавая крыльям легкость невесомость.
13) МаскаНа этом этапе я решила добавить маску, которая будет смешиваться с кожей и сделает фею более сказочной. Я использую красный цвет, как и на крыльях. Он достаточно ярок, чтобы выделит глаза. Я использую круглую кисть с жесткими краями и точечную кисть, но я не буду так же тщательно прорабатывать маску, как и лицо, чтобы не отвлекать от него внимание. Я также выделяю пару нитей динамичной формы перед её волосами.
14)Текстурирование скалНа этом этапе я возвращаюсь к фону и начинаю прорабатывать выступы на скале. Я прорабатываю детали основной тонкой жесткой кистью и размываю границы. В новом слое разными кистями, которые я создала, я добавляю текстуры и контраст. Я накладываю текстуры в разных слоях с разной степенью непрозрачности.
15) Окончательная детализация крыльевСейчас я заканчиваю детализировать крылья, придавая им большую прозрачность. Для прорисовки тонких прожилок я использую маленькую жесткую кисть с динамикой формы. Я рисую прожилки в разных слоях с разными настройками. В окончательном слое я использую настройки
Soft light для динамичности цвета. Далее я использую точечную кисть, накладываю текстуры(придаю фактурность) и ластиком в виде точечной кисти осторожно стираю некоторые границы крыльев для придания им прозрачности.
16) Последние штрихиЯ придаю последние штрихи работе, заканчиваю детализацию, добавляю некоторые оттенки, где необходимо, окончательно расставляю световые акценты. Готово!
Финальный вариант картинки. Нажмите, чтобы увидеть в полном размере (1600px)
КОНЕЦ.
Автор: Melanie Delon
Перевод: Ланка
Урок переформирован командой сайта: www.DrawMaster.ru