ПЕРЬЯ И КРЫЛЬЯ АНГЕЛА
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
Рисовать крылья, это тоже самое что рисовать волосы – когда вы делаете это первый раз, кажется, что это нереально, но это не так, т.к. существует множество полезных приемов.
Перед тем как начать рисовать, я всегда ищу фотографии нужного мне образа. В данном случае я просмотрела кучу фотографий птиц чтобы получше рассмотреть структуру перьев и понять, какой мне нужен дизайн. Затем я сделала небольшой набросок чтобы попробовать разные цвета.
Когда я рисую крылья, я думаю о них как о едином целом. Я никогда не рисую перо за пером, только как целый элемент. Детали я добавляю позже, после того как закончу со светом и формой. Работа над крыльями как над единым целым позволит объединить их, а также убережет вас от углубление в совсем мелкие детали. Крылья также могут отражать настроение персонажа или его позу: вы можете сделать это при помощи цвета, либо сделав крылья легче или тяжелее. Здесь я хочу избежать слишком чистого, ясного изображения – она не ангел, так что ее крылья будут больше напоминать крылья птиц – немного грязные и старые.
Для рисования крыльев и перьев я обычно использую две кисти. Для основы и формы перьев, я пользуюсь очень мягкой кистью, которая очень быстро дает изображению ту легкость, которая мне нужна. Затем я использую пятнистую кисть для прорисовывания деталей. Теперь давайте разберемся, как рисовать крылья и перья шаг за шагом.
Ваш набросок не содержит детали, но обрисовывает основные формы и цвета.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
1. ОсноваЯ обычно начинаю с базового наброска основной формы крыльев. Еще я делаю небольшой набросок на другом слое. С помощью большой кисти я создаю основной образ и основу для будущих крыльев. Не нужно прорисовывать детали, просто выберите основные цвета – которые в принципе такие же, как цвета фона, и закрашивайте цветом большие области.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
2. Эскиз перьевНачинаем прорисовывать первые перья, использую ту же кисть, что и в предыдущем шаге. Я довольно часто переворачиваю холст горизонтально на этом этапе чтобы устранить малейшие недочеты. После того как основа готова, можно начинать работать со светом – для этого я использую тот же цвет, что и для фона.
Как только вы закончили с основной формой крыльев, переходим к прорисовыванию перьев.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
3. Прорисовываем деталиТеперь начинается самое интересное! Наносим цвет перьев, достаточно темный у краев и светлее у основания крыла Я снова использовала кисть №1 и нарисовала большие области цвета –еще не время начинать прорисовывать детали, это лишь основа для будущих перьев. Края также должны быть более четкими, поэтому сотрите некоторые области и добавьте побольше зеленого цвета, т.к. второй источник света (более размытый, чем основной) влияет на вид крыльев.
Созданная кисть, с настройками Интервалов (Spacing) установленными на 10% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure).
Пятнистая кисть с Интервалом (Spacing) 7% и непрозрачностью (Opacity) в режиме Нажим пера (Pen Pressure).
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
4. Свет и теньИм не достает объема, поэтому придется добавить немного контраста. Выбираем темно-зеленый цвет для теней, и при помощи кисти №1 затемняем среднюю область крыла. Также добавим еще немного зеленого цвета от второго источника света на верхнюю часть крыла.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
5. Размытие На этой стадии лучше воспользоваться программой
Corel Painter, она больше подходит для того, что мы собираемся сделать. Создаем новый слой и с помощью Шпателя
(oil palette knife) слегка размываем крыло. Следуйте стрелкам как показано на картинке чтобы объединить перья и добавить вашему рисунку движение и легкость. Если на вашем компьютере не установлена программа Corel Painter , вы можете воспользоваться фильтром Размытие в движении
(Motion Blur) в Photoshop с очень маленьким значением Смещения (Distance) (около 10 - 15 пикселей).
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
6. СовершенствованиеПридадим перьям побольше резкости. Не нужно прорисовывать каждое перо по отдельности, нарисуйте лишь несколько перьев там, куда падает свет. Добавьте побольше голубого цвета и текстуры с помощью пятнистой кисти. Проделайте это несколько раз, затем продублируйте слой и установите режим Мягкий Свет
(Soft Light) с низким значением непрозрачности. Это придаст крылу дополнительный объем.
ЗАМЕТКА: -
Режим экрана FИспользуйте этот ярлык для переключения из стандартного в полноэкранный режим во время работы. Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
7. СпецэффектыСотрите некоторые области на краях перьев для большей реалистичности изображения. Берем пятнистую кисть и начинаем прорисовывать перья более детально, выбираем очень насыщенный зеленый цвет (из фоновых цветов) и рисуем небольшие лучи света по краям перьев. Повторите этот шаг несколько раз, пока не будете полностью довольны результатом.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
8. Финальные штрихиОсталось только добавить еще немного света и разных цветов на самые большие перья. Обычно я использую Corel Painter в самом конце чтобы исправить самые мелкие неточности и объединить весь рисунок в единое целое.
Нажмите на изображение чтобы увидеть его в полном размере
9. Второе крылоПервое крыло готово, теперь дублируем слой и переносим его под слой с первым крылом. Немного измените форму, добавьте света и слегка размойте конечный результат.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СЕКРЕТ: -
Дополнительное движениеКогда ваши крылья готовы, продублируйте слой и добавьте немного размытия (Blur) с очень низким значение непрозрачности (Opacity). Это придаст изображению больше подвижности и легкости. Это можно сделать также с помощью программы Corel Painter и инструмента Шпатель (Oil Palette Knife), эффект получится гораздо лучше чем если использовать фильтр Photoshop. Также не забудьте размыть кончики перьев с помощью инструмента Размытие (Blur tool), с настройкой нажима 50%.Автор: Мелани Делон (Melanie Delon)
Локализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru