Вам понадобится:* Photoshop (я использовала CS3)
* Планшет
* Google/ Любой другой поисковикВ интернете полно молодых людей с потрясающей внешностью, но хотите верьте, хотите нет – мы все стареем. У всех рано или поздно появляются морщинки. Это нормально. На самом деле, рисовать стариков очень интересно! В этом уроке я расскажу о некоторых методах рисования морщин, а также о небольших хитростях рисования престарелых людей.
Вероятнее всего вы не проводите очень много времени среди пожилых людей, если только вы сами не достаточно пожилой человек, либо работаете в доме престарелых. Если у вас нет знакомых пожилых людей, которых вы могли бы использовать в качестве модели, введите в поисковике «пожилой человек», «старик» или «старуха», либо используйте
сток-галереи. Люди стареют по-разному, но все же у всех есть что-то общее.
Морщины
Большой нос и уши
Отвисшая кожа
Выступающие кости
Редеющие волосы
Седые/Белые волосы либо отсутствие волос
Изучение фотографий перед началом работы может помочь понять, как ложится кожа, образуются морщинки, а также как возраст отражается на состоянии кожи. Теперь, когда вы знаете, как выглядят престарелый люди, можно начинать наш набросок.
Я всегда начинаю с самого простого наброска, просто чтобы обрисовать очертания лица и главных элементов. Здесь я также добавила несколько самых глубоких морщин. Для этого рисунка я выбрала пожилую азиатку в качестве модели, но этот урок подойдет для любой национальности и пола.
Чтобы нарисовать очень ОЧЕНЬ старого человека,
нарисуйте его слегка асимметричным, сделайте большие веки и кривые зубы,
а также добавьте побольше родинок, бородавок и пигментных пятен в конце
После того, как вы сделали набросок, создаем новый слой ниже этого и наносим основные цвета при помощь большой мягкой кисти. Затем определяемся с цветовой палитрой и обрисовываем основные тени и отсветы. Теперь, когда у меня есть основная цветовая палитра, я буду по большому счету использовать инструмент Пипетка (Eyedropper tool), чтобы выбирать цвета для всего остального изображения. Очень важно сначала выбрать основную палитру и обрисовать основные черты лица, прежде чем начинать прорисовывать детали.
Я обычно прорисовываю черты лица и более глубокие морщины маленькой жесткой кистью с настройками Других динамик (Other dynamics). Ее кожа по прежнему выглядит гладкой, но вы уже отчетливо видите, что ей давно не двадцать лет. Я как правило включаю и выключаю непрозрачность моего наброска чтобы убедиться, что я более или менее следую своей основной идее.
Теперь пришло время самой интересной части нашего рисунка – детали! Я обычно достаточно непоследовательна в своей работе, прыгаю от одной части рисунка к другой. Но я все же постараюсь объяснить как я рисовала щеку.
Когда кожа приобрела ту форму, которая вам нужна, начинаем прорисовывать линии для морщинок. Я использовала тонкую жесткую кисть с установленными в настройках Динамикой формы (Shape dynamics) и Другими динамиками (Other dynamics) и непрозрачностью (Opacity) 10-30%. Размер зависит от размера холста. Морщины не должны быть просто прямыми линиями, параллельными друг другу, они должны быть похожи на ветки деревьев или на трещины в сухой почве. Также очень важно, чтобы они повторяли форму лица и как бы заходил за линию головы, чтобы придать персонажу 3D-вид. Вам скорее всего необходимо будет узнать кое-что об анатомии прежде чем вы сможете делать это без образца.
Чтобы добавить коже текстуру, я использовала маленькую жесткую кисть с уровнем непрозрачности (Opacity) примерно 10%, с установками Рассеивание (Scattering) и Другие динамики (Other Dynamics). Затем берем инструмент Пипетка (Eyedropper tool) и наносим на кожу тени (темно-красные и умеренно-коричневые цвета) и светлые области (умеренно-розовые и светло-желтые цвета).
Световые области также важны как и тени, когда речь идет о морщинах. Я снова использовала маленькую кисть с твердыми краями с настройками Других динамик (Other dynamics) и нарисовала небольшие точки и линии чтобы обозначить места, куда должен падать свет. Я использовала светло желтый цвет, с небольшими голубыми отсветами в области под глазами, чтобы сделать ее кожу в этих местах более прозрачной.
Когда вы закончили со светом, выбираем кисть толщиной 2-3 пикселя и начинаем рисовать очень тонкие линии чтобы обозначить мелкие морщинки. Это особенно важно если у вашего персонажа такое выражение лица, при котором выравниваются некоторые морщинки. На моей рисунке женщина улыбается, следовательно кожа на ее щеках должна быть немного натянута. А маленькие морщинки показывают, что эта часть кожи такая же обветшалая как и все лицо.
Наконец, рисуем родинки, маленькие волоски, шрамы и другие недостатки чтобы сделать образ более реальным.
Глаза всегда очень важны, независимо от возраста персонажа. У очень старых людей, радужка обычно как будто покрыта полупрозрачным молочным слоем. Белок глаза также часто выглядит темнее либо желтее чем у молодых людей. Для кожи вокруг глаз я предпочитаю использовать более красные, синие и пурпурные цвета, чем для остальной части лица.
С возрастом на губах тоже появляются морщинки. Очень старые люди (особенно если они потеряли свои зубы), обычно имеют довольно тонкие губы. Цвет и форма зависит от каждого отдельного человека, но здесь я выбрала ярко-розовый цвет, чтобы она выглядела мило. Люди с бледными губами выглядит больными или мертвыми.
Помните, что брови и другие волосы на теле тоже седеют с возрастом. Ваш персонаж будет выглядеть еще более старым, если нарисовать длинные седые волосы, растущие из бородавок на лице.
Надеюсь, этот урок был для вас полезен! Пожилые люди могут быть очень выразительными, и рисовать их не так сложно, как кажется, просто нужно время и практика.
Автор: EdanaЛокализация урока подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru